Каманина Марина Васильевна
Дидактическая игра «Спрячь мышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие знают, что ведущей деятельностью в детстве является ИГРА. Подвижные и дидактические игры помогают развивать мышление, внимание, память, воображение, смекалку, речь, взаимопонимание и уважение друг к другу. Развиваются в играх дети физически : они становятся ловкими, быстрыми, смелыми, уверенными в себе и своих силах. С помощью дидактических игр развиваются сенсорные способности - это развитие у детей восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Всё это является фундаментом умственного и полноценного развития детей.
Публикация «Дидактическая игра „Спрячь мышку“» размещена в разделах
Мне хочется рассказать о дидактической игре «Спрячь мышку», которая помогает знакомить детей с основными цветами спектра. Она так же не заменимый помощник и в закреплении знаний о цвете путём сравнения и подбора домика и окошка одного и того же цвета. Игра хороша тем, что по мере взросления ребят мы можем добавлять каждый раз новый им цвет-дом с окошком. Эту игру мы начали давать детям с двух лет, в упрощённом варианте, сначало 2-3 домика с окошком, а затем усложняли, добавляя по мере ознакомления детей, новый цвет. Дети с лёгкостью и без труда освоили правила игры. Они правильно и активно называют цвета. Ребята всегда увлечённо играют в игру, видно, что они готовы прятать мышку снова и снова.
В игре у них активно развивается речь, дети лучше запоминают названия цветов, ребята берут инициативу в свои руки, у них проявляется самостоятельность в действиях, всё это способствует их успешному обучению в детском саду и дома.
Усложнить игру можно по форме окошек, сделав их треугольными, овальными, прямоугольными, трапециевидными, ромбовидными, что помогает ещё больше расширить кругозор детей по формам. Главное, что игра нравится и любима детьми. Они берут её вновь и вновь, и могут играть, выдумывая свои правила, например: выбирается ведущий и даёт своё задание, просит положить красное окошечко на жёлтый домик и все проверяют, кто быстрее и правильнее сделал задание. Игру можно смастерить в детском саду и дома при участии самих детей, тогда они будут бережнее, с любовью и заботой относиться к игре и её деталям.
Вот такая бы казалось простая игра для детей, а научить может их многому. Главное дети развиваются в игре не навязчиво для них и с желанием, которое они сами проявляют.
Желаю всем успехов в воспитании детей.