Наталья Кирсанова
Дидактическая игра «Собери портрет» для детей разного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: систематизировать знания детей о составных частях лица, их местонахождении; знакомить с понятиями "мальчик", "девочка", "мужчина", "женщина", "возраст", "пол"; учить называть детей отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого человека. А также упражнять детей в подборе и составлении портретов членов семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки и братишки.
Задачи:
- Закреплять знания детей о пространственном местонахождении частей лица;
Публикация «Дидактическая игра „Собери портрет“ для детей разного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Составь портрет. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Развивать понятие «мимика». Разное настроение человек может показать с помощью выражения своего лица (спокойствие, радость, грусть, гнев, удивление и т. д.);
- Активизировать словарь детей;
- Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей.
Материал:
Игра представляет собой лицо мужское и женское (мальчик, девочка, причёсками, наборы глаз, бровей, губ, носики, головные уборы, и т. д. Всё распечатано и сделано в цветном виде, и заламинировано для долгого использования. Для удобства хранения сложила игру в небольшую папку на молнии.
Ход игры:
Играя ребёнок создаёт портрет человека, мужчины или женщины, молодого или пожилого, подбирая необходимые детали. Портреты разные они отличаются цветом глаз, волос, прической, аксессуарами. Предлагается ребенку составить свой портрет из отдельных частей, анализируем, закрепляем знания о пространственном местонахождении частей лица.
Играя в паре, дети могут находить «ошибки» напарника, например чего не хватает в портрете (например, отсутствует нос, рот, что в портрете лишнее (например, усы у девочки, угадать какое настроение у портрета, или же составлять смешные портреты. Так же возможен и такой вариант, когда один ребёнок создаёт портрет с определённым настроением, а второй должен попробовать изобразить это настроение на своём лице (желательно у зеркала).