Гамилова Мария Геннадьевна
Дидактическая игра «Собери бусы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ БУСЫ»
Возраст: с 3 лет
Материал:
1) пластиковые бусы 4 - 6 цветов, разной формы;
2) цветные шнурки в соответствии с цветом бус;
3) образцы нанизывания бус;
4) пластиковый контейнер с ячейками.
Публикация «Дидактическая игра „Собери бусы“ в младшей группе» размещена в разделах
Цель: Формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, закрепить знания детей о цвете, форме, количестве, развивать внимание и сенсорное восприятие; обеспечить ребенку возможность в игре развивать мелкую моторику рук, проявлять активность, добиваться результата.
Задачи:
– формировать навык определения количества и последовательности звуков с использованием бусин на шнур;
- формировать понимание слова «ряд», словосочетания «ряд бусин», «ряд звуков»;
- формировать навык звукового анализа слога, слова с использованием бусин красного, синего, зеленого цветов;
– формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами;
–закрепить знания детей о цвете, форме, количестве, развивать внимание и сенсорное восприятие;
–обеспечить ребенку возможность в игре развивать мелкую моторику рук, проявлять активность, добиваться результата.
Упражнения:
1) Выполнить действия с бусинами в соответствии со словесной инструкцией (I ступень)
2) Назвать действия в процессе их выполнения (II –III ступень)
3) Собрать бусы в соответствии с услышанным количеством звуков (III ступень).
4) Собрать бусы в соответствии с услышанным слогом (слогами, словом (III ступень).
5) Многократное собирание бусин на шнур правой и левой рукой:
- по цвету;
- по форме;
- по образцу;
- по замыслу.
Обогащение словаря: бусы, ряд, ряд бусин, ряд звуков, разноцветные, красивые, надеть, округлые, вдеть, нанизать, завязать, красный, зелёный, жёлтый, синий, фиолетовый, оранжевый.
Особый интерес: определить на ощупь бусины (шнурок, их количество; найти отличия между персонажами на основе зрительного и тактильного восприятия; «накормить» персонажей сказки
Безопасность: прочный крупный материал; экологически приемлемый материала; отсутствие колющих деталей
Связь с образовательными областями:
• Познавательное развитие
1) Развивать сенсорно - перцептивную способность, исходя из принципа целесообразности, обучать выделению знакомых объектов из фона на основе зрительного, тактильного, слухового восприятия (представления о себе и об окружающем природном мире).
2) Совершенствовать счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия (II -III ступени).
3) Решать простые арифметические задачи устно, используя при необходимости наглядный материал (жуки, червяки, ягоды) в пределах десяти.
4) Определять качества предметов на основе зрительного и тактильного восприятия, учить группировать по цвету, форме.
5) Развивать у детей орудийные действия, требующие понимания строения предмета, свойств материала.
• Художественное творчество:
1) Развивать стремление детей изображать реальные предметы в процессе:
- аппликации «Бусы для мамы»;
- рисования «Разноцветные бусы»
- лепки «Бусинки разноцветные».
2) Учить соотносить реальные предметы с их изображением.
Коррекционно-развивающая работа
1) Учить выделять звук в процессе автоматизации, дифференциации.
2) Способствовать снятию тревожности, напряжения в процессе выполнения упражнений с элементами развития зрительно-моторной координации.
3) Развивать логику выполняемых действий.
4) Развивать координацию движений обеих рук со зрительным прослеживанием (захват, нанизывание, продергивание).
5) Стимулировать речевую активность детей в процессе дидактических игр.
Актуальность: обогащение чувственного опыта детей, пополнение представлений о цвете, форме и величине предметов в ходе предметно – игровой деятельности.
Автор пособия: Автор: Гамилова Мария Геннадьевна, педагог психолог, Комарова Людмила Геннадьевна, воспитатель.