Надежда Соколова
Дидактическая игра «Слоговой домик Шляпсика»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Слоговой домик Шляпсика"
Игра учит детей
интонационному подчеркиванию звуков;
умению определить, на каком месте в слове находится нужный звук - первый, в середине или последний;
игра знакомит детей с буквами русского алфавита;
умению читать слоги;
умению проводить звуковой анализ слов;
составлять слова по звуковой модели;
подбирать слова на заданный слог.
Публикация «Дидактическая игра „Слоговой домик Шляпсика“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Дидактические игры
- Слог. Слоговая структура речи
- Слоги. Игры со слогами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2017
Игра развивает
произвольное внимание,
логическое мышление и память,
зрительное восприятие, фантазию, творчество.
Игра воспитывает
умение работать в парах, группой.
умение оценивать себя и других детей.
Методические рекомендации:
В игре участвуют 1-5 человек.
Игра может быть использована на занятиях по обучению детей грамоте, в индивидуальной работе с детьми и в игровой деятельности.
С младшими детьми игру проводит воспитатель, старшие после объяснения могут играть самостоятельно.
Шляпсик участвует в игре как сюжетный герой, от его имени взрослый предлагает детям задания и оценивает деятельность детей.
В этом домике живёт симпатичный гномик Шляпсик и его друзья буквы.
Шляпсик любит читать и с удовольствием играет с детьми, придумывает для них интересные задания, путешествует по своему домику и за его пределами.
Рассеянный гномик постоянно что-нибудь путает, забывает.
Он не дает ребенку огорчаться из-за его собственных ошибок и неудач
в процессе игры.
Материал к игре: картинки разные 114 шт. слоги для таблицы 210 шт.
картинки на фланели, карточки цветные (красные-20шт, зеленые - 20шт,
синие-20шт., волшебное дерево, слоговой домик, сюжетный герой Шляпсик.
«Звукоподражайка»
Цель игры: интонационное подчеркивание звука.
Ход игры
В гости к Шляпсику прилетают и прибегают разные насекомые и животные.
Например Гномик гуля по саду и услышал тихое «Ж» а потом он услышал громкое «Ж» это жук сел на дерево. Взрослый предлагает имитировать полет жука, пчелы, уханье совы, пыхтение ёжика со звукоподражанием.
«Шляпсик учит буквы»
Цель игры: учит буквы сопоставляя с картинкой, различает гласные и согласные.
Ход игры.
Заборчик. Дети приходят в гости к Шляпсику. Увидев красивый заборчик с интересом его рассматривают. Шляпсик рассказывает о буквах изображенных на картинках, дети знакомятся с ними. ищут гласные и согласные.
«Найди букву»
Цель игры. Подобрать буквы к картинкам. Определять мягкость и твердость звуков.
Ход игры.
Определяют очередность хода. Первый игрок берет одну любую картинку, переворачивает, называет изображенный на ней предмет и говорит, с какой буквы начинается обозначающее предмет слово. Затем ищет нужную букву и вставляет в окошко. Если выбор сделан правильно, Шляпсик награждает победителей. Игрок забирает обе карточки себе, а ход переходит к следующему игроку. Если он ошибся, то возвращает карточки на место. Игра заканчивается, когда все карточки разыграны. Выигрывает тот, у кого больше всех правильно собранных пар карточек.
«Шляпсик читает слоги»
Цель игры: Учить детей читать прямые и обратные слоги в слоговой таблице. Таблицу можно читать в любом направлении.
Ход игры.
«Праздник для Шляпсика.»
Шляпсик устроил для своих букв праздник, а буквы решили спеть для Шляпсика песенки (слоги)
Шляпсик предлагает подобрать и прочитать слоги в домике-таблице.
«Подбери схему к слову»
Цель игры: Учить детей проводить звуковой анализ слова, подбирать звуковую схему.
Ход игры.
Детям предлагают подобрать схему к словам. Согласно мягкости и твердости звуков расположить их под синим или зелёным окошком. Дети выбирают понравившуюся картинку. называют слово и с помощью воспитателя или Шляпсика выкладывают схему этого слова. Шляпсик награждает победителей.
2вариант игры. Воспитатель и Шляпсик предлагаю готовую схему слова, дети подбирают нужную картинку.