Ирина Заговорич
Дидактическая игрушка «Цветовой домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игрушка
Уважаемые коллеги, я хочу представить Вам свою разработку - работу в номинации: «Дидактическая игрушка».
Название дидактической игрушки : «Цветовой домик».
Возраст воспитанников: от 1,5 до 3 лет.
Публикация «Дидактическая игрушка „Цветовой домик“» размещена в разделах
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Дидактическая игрушка «Цветовой домик» используется в работе с детьми:
1. от 1,5 до 2 лет с целью формирования и развития у них представления о сенсорном эталоне – цвет, а так же с целью развития мелкой мускулатуры кистей рук и скоординированности движений рук;
2. от 2 до 3 лет с целью развития и закрепления представления о сенсорном эталоне – цвет, а так же с целью продолжения работы по развитию мелкой мускулатуры кистей рук и скоординированности движений рук.
Функциональное назначение дидактической игрушки «Цветовой домик» :
1. для реализации педагогами групп НОД в группах раннего возраста по формированию представления сенсорном эталоне у детей раннего возраста (с 1,5 до 3 лет) - цвет;
2. для организации педагогами групп индивидуальной работы с детьми раннего возраста (с 1,5 до 3 лет) по развитию и закреплению представления сенсорном эталоне – цвет;
3. для организации педагогами групп самостоятельной деятельности детей раннего возраста (с 1,5 до 3 лет) с дидактической игрушкой «Цветовой домик»;
4. для организации педагогом-психологом МБДОУ коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста (с 1,5 до 3 лет, испытывающих затруднения разнообразного характера при освоении сенсорного эталона – цвет.
Методика работы с дидактической игрушкой (строить ее можно по своему усмотрению, но суть работы представлена здесь в описании) :
1. на первом этапе предполагается работа по знакомству с цветными карточками с предметными изображениями через использование игр:
- на нахождение конкретного изображения и называния цвета данного изображения через вопросно-ответную форму общения с ребенком;
- на нахождение изображения одного определенного цвета через просьбу и непосредственное манипулирование.
2. на втором этапе предполагается работа по размещению карточек одного цвета в кармашек соответствующего домика через вопросно-ответную форму, использование просьбы и непосредственного манипулирования.
3. на третьем этапе предполагается работа по размещению карточек двух и более цветов через вопросно-ответную форму, просьбу и непосредственное манипулирование.
4. на четвертом этапе предполагается предоставление игрушки в самостоятельное использование ребенком в ходе самостоятельной деятельности с оказанием соответствующей помощи в форме вопросов и побудительно-поддерживающих фраз.
5. на пятом этапе предполагается самостоятельная игровая деятельность детей с дидактической игрушкой.
Устройство игрушки :
1. для организации работы с детьми данной дидактической игрушкой «Цветовой домик» присутствует цветной домик с прозрачными кармашками для вставления карточек с предметными изображениями;
2. на верхней части домика есть большой пластиковый карман для хранения цветных карточек с предметными изображениями;
3. есть съемная цветная крыша с прикрепленными к ней при помощи кольца из пластика, ленточками, которое позволяет ленточкам с карточками предметных изображений перемещаться свободно вдоль всех сторон крыши для поиска ребенком необходимого цвета и соответствующего кармашка;
4. есть три комплекта карточек – карточки обычные, карточки с ленточными петельками для удобства манипулирования, карточки с ленточными держателями, прикрепленными к кольцу.
Перечисление материалов, из которых изготовлена игрушка : жесткий картон (каркас игрушки, цветная двусторонняя бумага с изображением домиков (основа домика, цветные карточки с предметными изображениями, прозрачный скотч (покрытие цветных карточек с предметными изображениями, цветной картон (крыша домика, клей (скрепление деталей домика, плотные файлы (кармашки домика, цветной скотч (прикрепление кармашков к сторонам домика, цветные ленточки (держатели для карточек и петельки для карточек, кольцо пластиковое (круговой держатель для ленточек в крыше).
Это основа моей разработки, ее можно усовершенствовать. подкорректировать под свои требования и стандарты, но цель - формирование. развитие и закрепление сенсорного эталона - цвет - будет являться основой работы с данной игрушкой "Цветовой домик".