Эльвира Нестерова
Дидактическая игра «Сластена»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Мударисова А. А., Нестерова Э. Р.
Аннотация к игре
«Сластена»
Название ресурса: дидактическая игра
Предмет: Образовательная область социально – коммуникативное развитие.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.
Минимальные требования к аппаратным ресурсам: Возможность воспроизводить документы ПП, звук, мультимедийный проектор, экран.
Публикация «Дидактическая игра „Сластена“» размещена в разделах
Минимальные требования к программным ресурсам: Microsoft Office PowerPoint 2003
Методика работы с ресурсом: ресурс дает возможность в игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией кондитера, упаковщика, грузчика, водителя.
Краткое описание ресурса: главный герой Маша хочет устроиться работать на кондитерскую фабрику, так как очень любит сладкое. Выполняя различные задания, дети рассказывают Маше, о том, что на кондитерской фабрике работает не только кондитер, но и упаковщик, грузчик, водитель.
1 задание «Одень Машу правильно» : необходимо выбрать одежду кондитера.
2 задание «Сделай конфету» : выбрать компоненты, которые можно использовать при приготовлении конфет.
3 задание «Упакуй конфеты» : сложить в коробку столько одинаковых конфет, сколько обозначает цифра, написанная на коробке.
Ребенок выбирает картинку, наводит курсор (стрелку, нажимает левой кнопкой мыши. Если ответ верный картинка «мигает», если ответ неверный картинка «улетает». Если же ребёнок ошибается при выполнении заданий, то взрослый помогает ему. При правильном ответе воспитатель хвалит ребенка. Перемена слайда происходит только после того, как он выполнил задание.
Переход на следующий слайд осуществляется нажатием на клавишу пробел.
Цель: продолжать расширять представления детей о труде взрослых.
Задачи:
рассказывать о профессиях кондитера, упаковщика, грузчика; о важности и значимости их труда;
развивать умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10);
воспитывать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.
Ход:
1 слайд. Название игры
2 слайд. Цель, задачи, предварительная работа.
3 слайд. Картинка «Мальчик думает»
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть»
У меня растут года,
Будет и семнадцать
Кем работать мне тогда,
Чем заниматься.
4 слайд. Маша поет песню.
Воспитатель: А вот Маша решила пойти работать на кондитерскую фабрику, потому что очень любит сладкое. Но она не знает, кто там работает и кто что делает. Мы с вами сейчас ей все расскажем и покажем, для этого нужно выполнить несколько заданий.
5 слайд.
Воспитатель: 1 задание «Одень правильно». Как вы думаете, в какой одежде ходят работники кондитерской фабрики?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно в белом фартуке или халате, в белом колпаке или косынке. Давайте проверим. Выбираем картинку и нажимаем левой кнопкой мыши. Лишняя картинка исчезнет, а правильная останется. Молодцы, с этим заданием справились.
6 слайд. Маша говорит.
Воспитатель: Подожди, Маша, сначала нужно конфету приготовить.
7 слайд.
Воспитатель: 2 задание «Сделай конфету». В этом задании необходимо выбрать компоненты, которые можно использовать для приготовления конфет. Что вы здесь видите? Какие продукты или компоненты мы можем использовать для приготовления конфет.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проверим. Выбираем картинку и нажимаем левой кнопкой мыши. Лишняя картинка исчезнет, а правильная останется. Молодцы, с этим заданием справились.
8 слайд.
Воспитатель: Конфеты мы сделали, завернули в фантики, теперь надо упаковать в коробки. Упаковывает – упаковщик. В каждой коробке лежат одинаковые конфеты.
3 задание. «Упакуй конфеты». В коробку надо сложить столько одинаковых конфет, сколько обозначает цифра, написанная на коробке. Будьте внимательны, конфеты должны быть одинаковые. Выбираем конфету, нажимаем на нее. Если вы правильно выбрали, то конфетка «полетит» в коробку, если не правильно – останется на месте. Давайте попробуем. Молодцы, какая цифра написана на коробке? Сколько конфет мы положили? С этим заданием тоже справились.
9 слайд.
Воспитатель: (продолжение 3 задания) Нам нужно сложить еще одну коробку. Молодцы, какая цифра написана на коробке? Сколько конфет мы положили? С этим заданием тоже справились.
10 слайд.
Воспитатель: Когда все конфеты упакованы, грузчики грузят коробки в машины, а водитель отвозит их в магазины.
11 слайд. Маша танцует
Воспитатель: Вот сколько людей разных профессий работают на кондитерской фабрике. Наверное, Маше еще надо подумать, кем она будет, когда вырастет. «Все работы хороши, выбирай на вкус».