Наталья Дубровина
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Сказочник»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
для детей старшего дошкольного возраста
"Сказочник"
Образовательные направления развития: речевое, социально- коммуникативное.
Цель: развитие творческо-речевых способностей в процессе совместного сочинения сказочных историй по методу сторителлинга (с опорой на наглядность)
Оборудование для организации игры:
Публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Сказочник“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
-"макет" книги, страницы которой изготовлены из плотного картона и обтянуты мягкой тканью (фетр, флиз, фланель).
-сказочные образы животных, людей, объекты и предметы окружающего мира, изготовленные из фетра с художественным оформлением.
Правила игры:
Играющие становятся сказочниками. Для начала "сказочники" выбирают героев будущей сказки, заполняют страницу книги предметами и героями. На основании составленной сюжетной картинки дети рассказывают (сочиняют) историю по принципу "цепочка". На первом этапе ознакомления с игрой "зачин" сказки может предложить педагог.
Пример:
«Хочу рассказать сказку о том, как однажды я…»
«Я вам уже рассказывала про то, как я оказалась на опушке леса. Там я.»
«Однажды со мной произошла такая необычная история…» и т. д.
Придуманные детьми истории можно записать на диктофон с целью дальнейшего использования в организации игры в интеграции с художественно-творческим и познавательным развитием. С историй можно познакомить детей группы, предложить дополнить её обыграть или изобразить с помощью художественных материалов. Кроме того, педагог может определить познавательные акценты в истории, как ориентир для дальнейшего познания мира детьми.
Вариант составленной детьми совместно с педагогом истории и способы использования в образовательной деятельности.
Сказка о доброй волшебнице.
Жила-была волшебница и звали её Мария. Была у нее шкатулка, в которой она хранила зеркала. Зеркала те были непростые - волшебные. Каждый день Мария доставала зеркала. Волшебные зеркала подсказывали ей, кому нужно оказать помощь, кого порадовать подарками на праздники. Узнала о волшебных зеркалах злая Ведьма и очень рассердилась. Решила она разбить все зеркала. Пробралась она как-то ночью в домик к доброй волшебнице, нашла шкатулку и разбила все зеркала. Проснулась утром Мария, увидела разбитые зеркала и горько заплакала: «Как же теперь я узнаю, кому нужна моя помощь?
Ребята, мы поможем Фее? Надо просто составить из осколков зеркала.
Составленная сказка позволит сориентировать детей на совместную деятельность по выкладыванию геометрических фигур (зеркал) из частей. Далее с детьми можно изобразить домики злой и доброй волшебницы разными способами и организовать сюжетно- ролевую игру по желанию детей.
Автор дидактической игры: воспитатель
МАДОУ "Детский сад № 1" г. Тобольска
Дубровина Наталья Анатольевна.