Чуприна Татьяна
Дидактическая игра-шнуровка «Ботиночки»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная игра очень полезна для развития мелкой моторики ребенка. Шнурование является прекрасным способом выработки внимательности, усидчивости и трудолюбия, научит ребенка завязывать шнурки. Также игра развивает пространственное ориентирование, способствует пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева".Хорошо развитая мелкая моторика руки напрямую влияет на устную речь ребенка.
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук,внимания и памяти.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра-шнуровка „Ботиночки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Шнуровки. Игры со шнурками своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2022
Учить шнуровать ботинки, (вдевать и выдергивать шнурок в отверстия ботинка.)
Формировать умение манипулировать предметом и шнурком.
Формировать элементарные представления об основных свойствах предмета.
Отрабатывать умение соотносить свойства предмета (цвет).
Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.
Формировать навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка в бант).
Развивать когнитивные функции (память, внимание, мышление).
Материалы: шнурки разноцветные, картонные шаблоны ботинок с прорезями для шнуровки.
варианты игры:
1 вариант: повторить поэтапно все виды шнуровки за воспитателем.
2 вариант: придумать свой вид шнуровки ботинок самостоятельно, заполняя все прорези и в конце завязать бантик.
3 вариант: "Кто быстрее зашнурует?" В соревновании могут участвовать несколько человек. На каждого участника даётся 1 ботинок и 1 шнурок. Побеждает тот,кто первый зашнурует и завяжет бантик.
Данную игру можно изготовить самим даже дома. Для этого понадобятся: картон, ножницы, фломастеры или краски, шнурки и ваша фантазия. Игру "Ботиночки" мы изготовили вместе с детками. Дети активно принимали участие в раскрашивании ботиночек.
Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливают их к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма. Все это создает благоприятную базу для более успешного обучения в школе.
Таким образом, включение упражнений на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук играет положительную роль в развитии связной речи детей, подготовки дошкольников к обучению в первом классе.
Результатом использования данных дидактических игр стало повышение качества образовательного процесса, у дошкольников наблюдается повышение мотивации обучения, познавательной активности, их творческого потенциала.
Наши дети с удовольствием играют в данную игру. Всем приятного времяпровождения с детками.