Хрипко Юлия Викторовна
Дидактическая игра «Семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование финансовой грамотности воспитанников старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Расширить представления детей о семейном бюджете и его планировании;
-Познакомить с понятиями: доходы и расходы семьи, виды доходов, виды расходов, из чего складывается бюджет семьи;
-Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление;
Публикация «Дидактическая игра „Семейный бюджет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2024
-Воспитывать интерес к бюджету семьи, бережное отношение к доходам; закладывать основы финансовой грамотности.
Раздаточный материал: колесо с надписями доходов и расходов, бумажные деньги.
Организационный момент
Воспитатель предложил воспитанникам ответить на вопрос: как вы думаете, что такое семейный бюджет? (бюджет - это ведение хозяйства) Слово «бюджет» буквально означает «денежная сумка».
Основная часть. Беседа «Бюджет семьи»
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и попробовать ответить: из чего состоит семейный бюджет. Как можно назвать все средства (денежные) которые поступают в семью, Это ребята (доход).
-У семьи есть не только доходы, но и (расходы). Как вы думаете на что семья тратит деньги? (на продукты, одежду, лекарства, оплачивает коммунальные услуги, транспорт, отдых и т. д.)
-Мы можем сказать, что семейный бюджет состоит из… и … (доходов и расходов). Любой бюджет (доходы) нужно тратить с умом. Как вы думаете, что можно сделать дл я того, чтобы не потратить сразу все деньги? Для этого нужно научиться формировать и распределять бюджет, составить план.
Игра «Распредели бюджет семьи»
Воспитатель предлагает ребятам сыграть в дидактическую игру : «Бюджет семьи» представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Вы решаете, на что потратить деньги. Ваша задача – распределить, на что вы потратите, куда израсходуете деньги?
(Воспитатель раздает «деньги» - монеты, куда больше всего положат, те нужды и будут удовлетворены больше всего.)
Ребята делятся на две команды и выполняют задания. В результате игры воспитанники постарались потратить деньги разумно и сохранили семейный бюджет.
Игра «Распредели бюджет семьи»
Беседа «Как можно сделать экономию?»
Воспитателем вместе с воспитанниками был сделан вывод:
Можно ли сэкономить на продуктах? ( можно не покупать сладости: конфеты, печенье, мороженое) Как можно сэкономить на одежде, обуви? (нужно их беречь, не рвать, лишний раз не пачкать; вовремя ремонтировать). Можно ли сэкономить на коммунальных услугах? Каким образом? (нужно следить за тем, чтобы в доме не горело лишнее освещение, не лилась без надобности вода). Также можно отказаться на какое-то время от развлечений. Так у нас получится экономия, которую в следующий раз можно потратить на необходимую покупку.