Томилова Екатерина
Дидактическая игра с эколятами «Сортируем мусор» для детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы работы: воспитатель Легезина Елена Николаевна,
воспитатель Хлобыстова Юлия Михайловна
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»
Цель игры: содействие ознакомлению детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка» и представлений о способах решения важных для общества экологических проблем.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра с эколятами „Сортируем мусор“ для детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Подготовительная группа
- Сортировка мусора, отходов. Игры, дидактические пособия
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
1. Формировать представления у детей о том, что сортировка мусора и вторичная переработка необходимы для сохранения окружающей среды.
2. Способствовать формированию экологической культуры.
3. Развивать умение классификации предметов по материалам, из которых они изготовлены.
4. Развивать логическое мышление, наблюдательность, память, внимание, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к окружающему миру природы.
Описание дидактического пособия
Характеристика пособия:
На переднем плане изображена поляна с разноцветными контейнерами для мусора, где:
Голубой контейнер – для бумаги;
красный – металлы;
зеленый – стекло;
желтый – пластик;
черный – пищевые отходы.
Данное пособие яркое, эстетически привлекательное, экологически безопасное для детей. Пособие продуманно так, чтобы не только дети старшего дошкольного возраста могли пользоваться им, но и привлечь внимание малышей с 4-х летнего возраста.
Предлагается детям решить проблему.
Загрязнение нашей огромной планеты мусором стало одной из важных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигать отходы нельзя, так как это приводит к загрязнению воздуха. Наша земля в беде! Как нам спасти планету? Что нужно для этого сделать?
Правильно, нужно собрать мусор и правильно рассортировать его по контейнерам. Дети, рассматривают карточки с изображением предметов и определяют из какого материала изготовлена тот или иной предмет, называют его и помещают в контейнер: в голубой – «Бумага», черный – «Пищевые отходы», желтый – «Пластик», красный – «Металл» и зеленый – «Стекло».
По окончании игры, побеседовать с детьми, о том, как они решили проблему с мусором? Для чего необходимо сортировать мусор и что с ним будут делать потом (перерабатывать).Какие вещи можно сделать из этих материалов?
Так же детям можно предложить рассмотреть карточки с изображением предметов из разных материалов для ознакомления с периодом разложения этих материалов.
Использование данного пособия способствуют:
- формированию представления у детей о том, что сортировка мусора и вторичная переработка необходимы для сохранения окружающей среды;
-развитию умению классификации предметов по материалам, из которых они изготовлены; логическое мышление, наблюдательность, память, внимание, мелкая моторика рук.
-уважение к труду и бережное отношение к окружающему миру природы.