Копылова Ольга Геннадьевна
Дидактическая игра с сюрпризным моментом «Кто в яйце?»
▼ Скачать
Дидактическая игра "Кто в яйце?"
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Цель игры: Научить детей соотносить животных вылупляющихся из яйца и их детенышей. Способствовать развитию познавательной сферы ребёнка, формировать умение находить общие признаки, выделять различия (мир животных)
Задачи:
Развивать познавательные способности;
Учить делать правильные умозаключения, развивать умение аргументировать, активировать словарь;
Формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности;
Публикация «Дидактическая игра с сюрпризным моментом „Кто в яйце?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сюрпризный момент
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
Воспитывать интерес к настольным дидактическим играм, любовь к животному миру.
Характеристика пособия:
Данное пособие представляет собой яйца, изготовленные из пористой резины и коробочки из-под спичек. Внутри каждого яйца-коробочки вложена картинка, малыша животного вылупляющегося из яйца.
А также распечатаны картинки животных родителей.
К пособию прилагается дидактический материал:
Картотека загадок про каждое животное, которое появляется из яйца.
Дидактическое пособие помогает обогатить познавательную сферу ребёнка дошкольного возраста, т. к. усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем в процессе организованной образовательной деятельности; способствует расширению кругозора каждого ребёнка на базе ближайшего окружения, созданию условий для развития самостоятельной познавательной активности.
Занятия и игры с дидактическим пособием вызывают у дошкольников положительный эмоциональный отклик, повышают их активность, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.
Использование дидактического пособия способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности, формирует познавательные интересы.
Правила игры:
1 вариант игры: "Чья мама потеряла малыша?» Перед детьми расположены яйца. Нужно открыть яйцо, посмотреть и назвать животное, которое сидит в этом яйце. Открывая яйцо ребенок сопоставляет картинку детеныша и его мамы.
2 вариант игры: «Кого не стало?»
На столе лежат открытые коробочки – яйца. Задача ребенка внимательно посмотреть и запомнить малышей. Затем коробочки закрываются и одно яйцо убирают со стола. Ребенку предлагается открывать поочередно яйца и определить кого не стало.
3 вариант игры: «Кто сидит в яйце?»
Воспитатель держа в руках закрытое яйцо, не произнося название животного, ведет о нем рассказ, ребенок по описанию, месту обитания, питанию, должен догадаться о ком идет речь.
Например:
Яйцо у этих животных большое и холодное, и лежит не в гнезде, у них нет гнезд. Родители живут среди льдов и снегов. Они выводят своих птенцов на берегах замерзших морей, где круглый год все покрыто снегом и льдом. Когда они высиживают яйца, то стоят на льду и сжимают их своими лапками, тем самым согревая, за счет своего меха и жировых складок.
4 вариант игры: «Отгадай загадку»
Используя картотеку загадок предложить детям отгадать загадку.