Наталья Степаненко
Дидактическая игра с перфокартами «Рассказаюшка» для обучения и развития навыков общения, речи, воображения, мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра с перфокартами «Рассказаюшка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Вам представлена оригинальная методика обучения и развития навыков общения, речи, воображения, мышления. Она адресована специалистам, педагогам, психологам, логопедам, воспитателям, студентам вузов и факультетов, родителям.
Публикация «Дидактическая игра с перфокартами „Рассказаюшка“ для обучения и развития навыков общения, речи, воображения, мышления» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Дидактические игры
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Перфокарты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2013
Шипицына л. м. : |
«Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, направляют внимание, читают, рассказывают ему». |
Цель игры: сводится к следующему, знания, опыт полученные детьми на занятиях, в жизни, дадут им представление об искусстве человеческих отношений; формирование эмоционально-мотивационной установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям.
В процессе словесного творчества дети приобретают навыки, умения и, опыт, необходимый для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.
Каждое наше слово это очень сильный энергетический заряд, по своей мощности. Все дело в том, что какую энергию он несет в себе! Отрицательную или положительную, созидающую или разрушающую? Говорят, «словом можно убить – словом можно ранить», но словом можно и «вылечить». Так пусть наши дети учатся «ИСЦЕЛЯТЬ СЛОВОМ» - а это значит, что окружающее пространство, в котором они будут находиться, всегда будет экологически чистым и безопасным для жизни их и других людей, животных, и всей природы в целом.
К созданию этой игры меня побудил мой профессиональный интерес к детской фантазии, желанию сочинять детьми веселые с приключениями истории, волшебные сказки, и проживать со своими героями разные эмоциональные состояния.
Обращайте свое внимание на то, чтобы каждая сказка, история сочиненная детьми заканчивалась только на позитивной ноте!
Тематика картинок: люди, цветы, здания, птицы. Вы можете по своему желанию разнообразить этот иллюстративный материал. Изображения на картинках только позитивные.
Цель использования киндер-сюрпризов или других мелких игрушек в игре поможет ребенку в развитии ассоциативных связей, что в свою очередь развивает долговременную память, логическое мышление.
Диагностический характер, поможет вам увидеть, с каким героем игры ребенок отождествляет себя: положительный или отрицательный.
Перфокарты сделала из носителей для бумаг.
Для фишек я использовала бросовый материал.
В начале игры, как вариант, можно сказать ребенку, что фишка это он. Чтобы вашему малышу стало еще интереснее, колпачок можно заменить киндером.
Футляр для кружков и указателей это подкассетник для видеокассеты.
Необходимость применения в игре указателей, помогает игроку ориентироваться в ходе рассказывания.
Цвет указателей не должен сливаться с перфокартой.
Кружки для закрытия ячеек с картинами, уже готовы, когда вы подготавливаете перфокарты.
При первом знакомстве с правилами игры, педагог сам определяет для ребенка первую картинку /расставляет указатели, а так же последующие знаки.
В процессе сочинения рассказов, вы можете задавать ребенку вопросы, для более полного развернутого содержания произведения. Характер вопросов должен опираться на эмоционально-чувственный опыт рассказчика.
Примерные дополнительные вопросы:
1. Как ты (твой герой) хочешь поступить?
2. А почему ты (он) так хочешь поступить?
3. А как можно поступить по-другому?
4. А как лучше?
5. А почему бы так поступил?
6. О чем могут мечтать твои герои?
Игровое оборудование:
1. Листы с рисунками 9 шт.
2. Перфокарты 3 шт.
3. Фишки 15-20 шт.
4. Указатели (стрелочки) разного цвета 25 шт.
5. Кружки для закрытия ячеек 30 шт.
Варианты игры:
1. Участник игры ходит в гости к жителям домика, тогда здесь вы добавите - деталь «крышу».
Игровые задания для игрока (от первого лица):
а) изображение на одной из картинок ребенок может отождествлять с собой,
б) познакомиться с жителями,
в) рассказать им о себе,
г) познакомить жителей домика друг с другом.
2. Ребенок является (вторым лицом) автором сказок, историй.
Инструкция:
*Для детей 3-4 лет закрывать 8-7 картинок;
*Для 5-6 лет закрывать 6-5 картинок;
*Для 7 лет закрываются 3-4 картинки.
Инструкция:
1. Участник игры выбирает лист с картинками.
2. Накладывает перфокарты на листы с картинками.
3. Закрывает ячейки кружками того же цвета, что и перфокарта.
4. Раскладывает указатели другого цвета, от одной картинки к другой.
5. Фишки расставляются только у первого указателя и у последнего указателя на игровом поле (это приз).
6. Когда участник игры начнет играть, то в ходе рассказывания при переходе от одной картинки к другой,
ему нужно будет переставлять фишку так до конца игры, то есть до последней картинки.
Желаю вам счастливых минут общения друг с другом!
Литература:
1. Микляева Н. В. Работа педагога-психолога в ДОУ: методическое пособие/Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. – М. : Айрис-пресс, 2005.
2. Защиринская О. В. ,Воронова А. П., Нилова Т. А. Азука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство_Пресс», 1998.