Получи документы

Дидактическая игра «С какой ветки детки?»

Татьяна Викторовна Путалова
Дидактическая игра «С какой ветки детки?»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 210» городского округа Самара

443902, г. Самара, пос. Прибрежный, ул. Звездная, д. 15"а", тел/факс 9775630 / 9776375,

dou210@mail.ru"ru

Дидактическая игра по экологии для детей средней группы

«С какой ветки детки

Составила воспитатель первой квалификационной категории

Путалова Татьяна Викторовна

г. о. Самара

2017 г.

Актуальность:

Публикация «Дидактическая игра „С какой ветки детки?“» размещена в разделах

Для полноценного развития ребенку дошкольного возраста необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Игра - как педагогическая форма (организованная воспитателем) способствует решению образовательных и воспитательных задач, но в отрыве от самодеятельной игры она не может обеспечить развитие: использование игры только как средства реализации Программы приведет к тому, что у детей не будут сформированы необходимые целевые ориентиры, такой ребенок, несмотря на активную работу с ним, окажется фактически не готовым к дальнейшему обучению в школе.

Разумеется, требования ФГОС ДО не могут идти в противоречии с законами развития ребенка-дошкольника. Основной посыл ФГОС ДО – обогащение условий развития дошкольников. Поэтому на третий раздел Стандарта – «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» педагогам следует обратить особое внимание. Именно в этом разделе среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (п. 3.2.5, это:

• создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

• поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

• поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность, самостоятельность и инициативу каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Научные исследования свидетельствуют о том, что в условиях оптимального воспитания и обучения дети могут достичь определенного уровня развития самостоятельности в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно – исследовательской, продуктивной, трудовой, музыкальной. Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:

1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами развивающей предметно-пространственной образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей.

Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется совместной деятельностью с взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка. При этом особая роль отводится воспитателю.

Образовательная деятельность ДОУ строится в рамках 5 образовательных областей. Наиболее важными из них, я считаю – «Социально – коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие», которые перекликаются между собой и предполагают развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

В наше время детей окружает множество различных игр и игрушек в детском саду, дома. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний.

На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальным становится проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. Решение задач экологического воспитания дошкольников осуществляется при непосредственном участии педагога. Именно он должен помочь воспитанникам сделать правильный выбор, обеспечить передачу ценностей экологической культуры. Именно он должен помочь воспитанникам сделать правильный выбор, обеспечить передачу ценностей экологической культуры. Именно педагог призван закладывать основы бережного отношения к природе, к своему здоровью, здоровью окружающих, а так же формированию начала экологического мировоззрения и культуры.

Экологическое образование дошкольников — одно из ведущих направлений во всестороннем развитии личности ребенка.

Экологическая грамотность является началом становления экологического сознания и экологической культуры.

В современных условия экологическое воспитание осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС, согласно которому одной из форм экологического воспитания детей в ДОУ является:

Системность

Возрастная адресованность

Интеграция

Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по рисованию ветки рябины в детском саду «Огоньки». Задачи. Побуждать доступными детям средствами изображать ветку рябины; закрепить прием изображения ягод кончиком кисти, учить.

Дидактическая игра «Какой признак нас объединяет?»Дидактическая игра «Какой признак нас объединяет?» Дидактическая игра «Какой признак нас объединяет?» Цель: учить сравнивать объекты между собой и находить признак их объединяющий, закрепить.

Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку»Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку» "Наряди матрёшку" Цель: -Развитие мелкой моторики. -Расширять знания о русской народной росписи. -Закреплять умение различать роспись по.

Дидактическая игра по развитию грамматического строя речи «Какое варенье? Какой компот, сок?»Дидактическая игра по развитию грамматического строя речи «Какое варенье? Какой компот, сок?» Цель игры: развивать грамматический строй речи. Игра состоит из муляжей (банки варенья,кастрюля для компота и пачки сока) и различные картинки.

Дидактическая познавательная игра по развитию умственных и мыслительных способностей «Кто какой?»Дидактическая познавательная игра по развитию умственных и мыслительных способностей «Кто какой?» Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Кто какой» Предпосылки для создания дидактической игры: обогащение познавательно.

Конспект НОД по ИЗО «Ветки вербы в вазе»Конспект НОД по ИЗО «Ветки вербы в вазе» Конспект НОД по ИЗО "Ветки вербы в вазе" Программное содержание: • Познакомить детей с историей возникновения праздника Вербное воскресенье,.

Конспект НОД по рисованию ветки рябины в нетрадиционной техникеКонспект НОД по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Ветки вербы»Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Ветки вербы» Конспект занятия во 2 младшей группе по аппликации «Ветки вербы» Цель: формировать умение детей выкладывать готовые детали самостоятельно.

Мастер-класс «Оформление пасхальной ветки». Поэтапная работаМастер-класс «Оформление пасхальной ветки». Поэтапная работа Для того чтобы изготовить пасхальную ветку, вам будет необходима сама ветка. Боковые веточки можно обвязать лентами, капроновыми лентами.

Дидактическая игра-презентация «С чьей ветки детки» Задачи: уточнение представлений детей о деревьях и их плодах; расширение и активизация словаря по теме; образование относительных прилагательных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «С какой ветки детки?»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 16:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «С какой ветки детки?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Путалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД