Наталия Морозова
Дидактическая игра «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «РЫБКИ»
Цель: Способствовать накоплению сенсорного опыта ребёнка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки.
Описание пособия : Нам понадобилась подушка, где с одной стороны связаны четыре квадрата основных цветов и набор вязанных рыбок двух размеров (большие –мамы и маленькие-дети). Рыбки связаны из шерсти основных цветов. Глаза, пришитые крепко бусинки.
Варианты игровых заданий:
Публикация «Дидактическая игра „Рыбки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2014
1.«Рыбки ходят в гости».
Цель: учить различать основные цвета
- Жили в своих домиках рыбки. Давай посмотрим, какие рыбки живут в домиках – кармашках Рыбки любят ходить друг к другу в гости. (Далее педагог говорит, а дети действуют.) Синяя рыбка пошла в красный домик
(красная рыбка пошла в синий домик, зелёная рыбка пошла в жёлтый домик, жёлтая рыбка – в зелёный домик). (В следующем рыбки и домики предлагаются ребёнку в разнообразных комбинациях.)
В гостях хорошо, но дома рыбок ждут их малыши, скучают. И мамы – рыбки торопятся вернуться в свои домики. (Педагог берёт большую рыбку определённого цвета, предлагает ребёнка найти её домик и убрать в него рыбку.) Встретились мама и малыш, обрадовались, обнялись и спать легли.
(По аналогии ребёнок раскладывает рыбок других цветов.)
2.«Мамы и малыши»
Цель: Закреплять понятие о величине (большой –маленький, упражнять в различение основных цветов.
Примечание. Слово «большой» произносится низким голосом, слово «маленький» - высоким.
-Вышли мамы – рыбки погулять со своими малышами. (Работа проходит с каждой парой рыбок отдельно, по очереди.)
Красная мама – рыбка большая, а её малыш маленький. (И т. д.) (Рыбки выкладываются рядом парами.) Большие рыбки собрались на красной полянке (Квадрате) Собери всех больших рыбок на красной полянке
(квадрате). Маленькие рыбки собрались на синей полянке. Собери маленьких рыбок на синей полянке.
Поиграли –погуляли рыбки и стали собираться домой: красная мама-рыбка и её малыш. (Сначала взрослый показывает, как соединять большую рыбку в пару с маленькой. Затем ребёнок выполняет все действия самостоятельно. Однако если ребёнку требуется подсказка, взрослый приходит ему на помощь.)