Черкасова Ольга
Дидактическая игра «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: дидактическая игра «Рыбки» представлена, как игровой метод обучения дошкольников, как самостоятельная игровая деятельность, и как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Универсальная и разно вариантная игра может быть полезна педагогам в работе с детьми от 2 до 7 лет.
Цель игры:
- Активизация мыслительной деятельности.
- Развитие волевых качеств личности (терпение, усидчивость).
Публикация «Дидактическая игра „Рыбки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2020
Задачи:
- развитие зрительного восприятия, внимания;
- закрепление знаний цвета и геометрических фигур;
- закрепление
- освоение умений анализировать предметы по двум признакам (цвет и форма);
- отработка быстроты реакции.
Оборудование для игры:
- один комплект рыбок: по трафарету из цветного картона вырезаются рыбки разных цветов;
- второй комплект рыбок: большего размера
- третий комплект рыбок: с цифрами от 1 до 10
- четвертый комплект рыбок: с арифметическими действиями
- пятый набор рыбок: с буквами гласными и согласными
- аквариум
- удочка
- набор цифр от 0 до 10.
Игры для детей 2-3 лет
1 вариант игры «Собери рыбок по цвету»
Цель: развитие зрительного восприятия.
Игровое правило: дети раскладывают маленьких рыбок в ведро или аквариум по цвету.
-Положи в аквариум красную рыбку.
2 вариант игры «Большие и маленькие»
Цель: развитие зрительного восприятия.
Игровое правило: дети раскладывают рыбок по размеру (большие и маленькие).
3 вариант игры «Один и много»
Цель: познакомить детей с понятием «один и много».
Игровое правило: детей просят положить одну рыбку и много рыбок.
Игры для детей 3-5 лет
1 вариант игры «Продолжи ряд»
Цель: развитие логического мышления, умения анализировать.
Игровое правило: разложить рыбок в заданной последовательности.
2 вариант игры «Найди лишнюю рыбку»
Цель: развитие логического мышления.
Игровое правило: найти рыбку, которая отличается от других рыбок размером.
Игровое правило: найти рыбку, которая отличается от других рыбок по цвету.
3 вариант игры «Найди рыбку по правилу»
Игровое правило: найди рыбок с треугольниками.
Игровое правило: найди рыбок с квадратами.
Игровое правило: найди рыбок с кругами.
4 вариант игры «Право-лево».
Цель: развитие у детей ориентировки в пространстве.
Игровое правило: разложить рыбок так, чтобы они плыли направо, а синие налево.
Игры для детей 4-5 лет
Цель:
- продолжать учить считать в пределах 5;
- соотносить количество рыбок с числом;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, усидчивость, желание играть в математические игры.
«Посчитай рыбок»
Подготовка к игре: разложить рыбок.
Посмотрите справа от нас проплывает стая рыб.
Давайте посчитаем сколько их? Счет до 5.
- Красная рыбка, какая по счету?
- Синяя рыбка, какая по счету?
- Какая по счету оранжевая рыбка?
- Какая по счету желтая рыбка?
«Поймай рыбку в аквариум»
В аквариум ставим цифру.
- Нужно удочкой поймать рыбку с таким же числом.
-Поймать столько рыбок, какое число на аквариуме
Игры для детей 6-7 лет
Цель:
- продолжать учить считать в пределах 10;
- тренировать детей в решении примеров в пределах 10;
- закреплять знания о составе числа;
- совершенствовать навыки счета в решении примеров;
- учить пользоваться математическими знаками;
- развивать математическую память и логическое мышление.
«Арифметические действия»
Детям раздаются макеты аквариума, на него ставится цифра.
Ведущий достает из коробки рыбку с написанным на боку арифметическим действием и задает вопросы. Дети должны мысленно составить ответы на арифметическое действие на боку рыбки с номером на ведерке. Побеждает тот, у кого к концу игры рыбок окажется больше.
Игру можно использовать по обучению грамоте с 4-7 лет
Входе игры у детей формируются навыки элементарного звукового анализа. Дети учатся различать твёрдые и мягкие согласные
Цель:
- формировать навыки элементарного звукового анализа;
- упражнять в различии гласных и согласных;
-упражнять в различении твёрдых и мягких согласных.
Поймать в аквариум заданную букву
Поймать гласную буквы, поймать все гласные буквы
Поймать согласную букву, поймать всегда твердые согласные, всегда мягкие.