Екатерина Юзеева
Дидактическая игра «Развивающий домик» для детей от 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Развивающий домик"
Предназначается для детей от 2 до 3 лет.
Цели и задачи:
1) Развитие воображения, любознательности, логического мышления и памяти.
2) Расширение кругозора, развитие речи и активизация словарного запаса ребёнка.
3) Взаимодействие ребёнка с воспитателем, а также общение со сверстниками.
Публикация «Дидактическая игра „Развивающий домик“ для детей от 2 до 3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
4) Выработка усидчивости и концентрации, развитие мелкой моторики пальцев рук.
5) Воспитание бережного отношения к окружающему миру и живой природе.
Домик изготовлен из картонной коробки, обклеен бумагой с кирпичным рисунком. На стенах домика располагаются крышечки от влажных салфеток.
На первой стороне домика размещены 6 картинок по теме "Насекомые". Изображения с насекомыми находятся внутри, снаружи наклеена картинка - ассоциация с данным насекомым. Например, на крышке картинка с паутиной, а под ней - паук; на крышке горшочки с мёдом, а внутри - пчела. С ребё нком возникает диалог: "Кто плетёт паутину?
Кто собирает нектар и делает из него сладкий и полезный мёд?". Когда все крышечки открыты и насекомые названы, можно поиграть с детьми в игру "Летает – не летает".
На второй стороне располагается тематика "Моя семья" для закрепления понятий "семья", "члены семьи".
На третьей стороне - "Домашние животные". При этом сами животные находятся внутри окошечка, а снаружи на крышках изображены домики разных цветов. Один из вариантов игры узнать: "Кто живёт в домике красного цвета? Кто живёт в домике зелёного цвета?" и т. д. Таким образом ребёнок знакомится не только с домашними животными, но и проговаривает и повторяет основные цвета. Ещё один вариант игры: "Кто как говорит?" : кошка мяукает, собачка лает, корова мычит и т. п.
На четвёртой стороне домика расположены 8 диких животных, наклееных снаружи. Ребё нок закрепляет знания о диких животных в процессе беседы с воспитателем: например, "Расскажите, какой заяц по величине: большой или маленький? Какого цвета у него шубка, какие у него уши, лапы и хвостик? Что заяц любит есть? Где его домик? Кого боится заяц в лесу?". Внутри окошек размещены детёныши этих лесных зверей. Ребёнок узнаёт от педагога как они называются. Можно поиграть в игру "Назови семью" (мама-детеныш) : лиса-лисёнок, волк-волчонок и т. д.
Яркий и красиво оформленный домик всегда привлекает внимание детей, вызывает желание подойти, посмотреть, потрогать. А учиться, играя, легко и просто!