Наталья Ерошенко
Дидактическая игра «Разведчики (признаки весны)»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема игры: «Разведчики»
Цель: закрепление представлений детей о сезонных изменениях весной, через анализ фотографий и изображений погодных условий.
Задачи:
1. Развивать умение видеть и называть особенности погодных изменений, изображенных на иллюстрациях.
2. Формировать умение соотносить представленные изображения с тем или иным временем года и доказывать свою точку зрения.
3. Развивать интерес к изменениям в природе.
4. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Публикация «Дидактическая игра „Разведчики (признаки весны)“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Признаки весны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Игровая задача: рассмотреть представленные иллюстрации и фотографии, рассказать что на них изображено, соотнести представленные изображения с тем или иным временем года и доказывать свою точку зрения. Расположить изображения в коробку соответствующую представленному времени года.
- рисунки, иллюстрации и фотографии с изображением признаков весны и зимы (приложение 1);
- коробки, оформленные в зимнем и весеннем дизайне (приложение 2).
Предварительная работа: дети вместе с родителями и педагогами фотографируют, зарисовывают, подбирают иллюстрации с изменениями в природе происходящими весной.
Ход игры:
Педагог говорит о том, что хотел бы услышать доклад разведчиков о том, что происходить с природой на данном этапе времени. Какие погодные явления были зафиксированы разведчиками и что они могут обозначать в противодействии зимы и весны.
Дети индивидуально или парами берут изображения и рассказывают о том, что на нем изображено, можем ли мы наблюдать это явление в данный момент, и о победе каково времени года оно говорит. Располагают изображение в нужной коробке.
Когда все изображения расположены по коробкам идет подсчет каких признаков больше весны или зимы. Дети делают вывод: кто побеждает весна или зима.
Комментар и
Игру можно использовать и в домашних условиях.
В игре можно использовать предложенные изображения или нарисовать непосредственно во время игры. Дети могут использовать игру в самостоятельной деятельности.