Наталья Перепечко
Дидактическая игра «Разноцветный горошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь ребенка тесно связана с развитием мелкой моторики рук. Замечено: что дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других. Вязаные игрушки - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаной игрушки имеет ребристую структуру, которая во время прикосновений малыша осуществляет легкий массаж его пальчиков. Таким образом, развивается тактильная чувствительность.
Описание игрушки:
Темочки:
- Горох, горошек. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Фасоль, горох, бобовые
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Игрушка представляет из себя вязаный крючком стручок гороха на молнии разных размеров (длинный, короткий, и вязанных крючком горошин различного цвета и величины.
Стручок и горошины снабжены кнопками, пуговицами, липучками для крепления горошин к стручку.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику. (расстегивать и застегивать молнию, кнопки, липучек, пуговиц вынимать и вкладывать горошины).
2. Развивать сенсорное восприятие. (цвет, величину)
3. Способствовать развитию количественного счёта.
4. Способствовать развитию лексико-грамматических конструкций.
Игра « Собери горошек»
Цель: развитие мелкой моторики; закрепление названий цветов, величины.
Вариант 1 . Расстегни замочек и собери все горошины в тарелочку. Назови цвета горошин. (или разложить по величине)Разложи обратно горошины в стручок, пристегни каждую горошину, чтобы они не убежали. Застегни замочек.
Вариант 2. Педагог рассказывает стихотворение, а дети совершают соответствующие движения руками:
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят.
Круглые ребятки. (Дети рукой поглаживают стручок гороха)
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий (дети расстёгивают замочек стручка)
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (Дети срывают горошины).
Игра « Посчитай горошек » .
Цель: 1. развитие мелкой моторики; 2. обучение счёту в пределах трёх, в дальнейшем в пределах пяти, затем – семи;3. упражнение в согласовании числительных с существительными.
Вариант 1. Срывай горошины, считай и клади на тарелочку: один, два, … , пять. Вариант 2. Срывай горошины, считай и клади на тарелочку: одна горошина, две горошины, … , пять горошин.
Игра « Какой? Какая? Какие? »
Цель : 1. развитие мелкой моторики; 2. обучение согласованию прилагательных с существительными; 3. закрепление названий цветов и формы.
Стручок какой? Зелёный стручок. Длинный стручок. Мягкий стручок.
Горошина какая? Круглая горошина. Зелёная горошина. Большая (маленькая) горошина.
Горошины какие? Круглые горошины. Разноцветные горошины. Большие (маленькие) горошины