Синицына Юлия
Дидактическая игра «Путешествие по селу Нейво-Рудянка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Настольно-дидактическая игра "Путешествие по селу" – это игра, которая помогает детям познакомится и запомнить все достопримечательности родного поселка. Она помогает лучше познать растительный и животный мир своего родного края. Обогащает словарный запас ребенка. Развивает ловкость, смекалку, воспитывает любовь, доброту к родному поселку.
Цель:
Закрепить знания о родном селе Нейво-Рудянка и его достопримечательностях.
Программное содержание:
Публикация «Дидактическая игра „Путешествие по селу Нейво-Рудянка“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2024
• Воспитывать патриотические чувства, интерес к родному краю.
• развивать связную монологическую и диалогическую речь;
• развивать память, мышление;
• закреплять знания о достопримечательностях поселка, памятниках;
• воспитывать любовь к своему селу.
Дидактические задачи :
1. Образовательные. Знакомить детей с достопримечательностями родного села, учить, узнавать и описывать их. Расширять представления детей о растительном и животном мире родного края. Упражнять в классификации объектов природы
2. Развивающие. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте. Развивать связную речь, память, внимание, любознательность, навыки счета.
3. Воспитательные. Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе. Упражнять детей в умении играть в группе, соблюдая правила игры.
Игровая задача:
Пройди весь путь от старта до финиша, выполни правильно все задания и выиграй.
Игровые атрибуты:
• Игровое поле;
• Фишки;
• Кубик;
• Лупа;
• Картинки с изображением диких животных, птицы, растений, грибов;
• Дополнительные поля: луг, лес и опушка леса;
• Изображения замочных скважин.
Экспонаты музея, используемые в игре:
• Памятник «Мемориал памяти погибшим в Великой Отечественной войне»;
• Панорама села;
• Экспозиция «Флора и фауна родного края»;
• «Русская изба»;
• Минералы.
2. ПРАВИЛА ИГРЫ
Организационные: В игре принимают участие от 3 до 5 детей, играя за столом. Игру ведет воспитатель.
Дисциплинарное: Дети по очереди бросают кубик, передвигая фишки по полю. Встречая на пути кружок определенного цвета, выполняют задание и продолжают игру.
Игровые правила:
1. Кружок красного цвета со знаком вопроса внутри означает: назови достопримечательность нашего поселка, рядом с которой расположен красный кружок со знаком вопроса.
2. Кружок зеленого цвета – выполни три задания на каждом дополнительном поле (луг, лес, опушка леса). Необходимо отгадать загадку, найти среди картинок отгадку (животное, птицу, гриб или растение) и поместить на дополнительное игровое поле.
• На картине с изображением опушки леса «растут» грибы. Дети отгадывают загадку про гриб, называют его и помещают на опушку леса, при этом приговаривая: «Я сорвал гриб – боровик».
• На картине с изображением луга «растут» деревья и другие растения. Дети, отгадав загадку, находят растение и помещают на поле с лугом, при этом давая ему краткое описание.
• На картине с изображением леса «живут» дикие животные и птицы. Картинки с изображением диких животных и птиц лежат лицевой стороной вниз. Ребенок берет любую картинку, не показывая ее детям, описывает животное, выделяя его характерные признаки. Остальные дети должны отгадать, кто это.
3. Кружок желтого цвета означает: из отдельных частей нужно сложить целую картинку с изображением одной из достопримечательностей села и назвать ее.
4. Кружок черного цвета означает: нужно определить достопримечательность села, изображенную на картинке, посмотрев на нее через замочную скважину.
5. Кружок серого цвета означает: выбрать одну из предложенных карточек и найти на панораме нашего села (находится в музее) место, которое указано на карточке, используя при этом лупу.
Игровые действия: Дети поочередно бросают кубик, передвигаясь по улицам родного села. Останавливаясь на кружке определенного цвета, выполняют задание. После прохождения задания игрок продолжает путь. Выигрывает тот, кто первый доберется до финиша.