Елена Турбина
Дидактическая игра «Путешествие по предлогам»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра “Путешествие по предлогам”
Цель: Уточнить и закрепить правильное употребление предлогов. Для развития навыков правильного использования предлогов была создана дидактическая игра под названием "Путешествие по предлогам". Эта игра была разработана специально для детей, чтобы помочь им укрепить и уточнить свои знания о простых и сложных предлогах, таких как "в", "из", "на", "с", "под", "за", "из-за", "к", "от", "перед".
Публикация «Дидактическая игра „Путешествие по предлогам“» размещена в разделах
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2024
Основная задача игры - закрепить эти предлоги в памяти детей. Я также хочу развить у них навык создания грамматически правильных предложений с использованием предлагаемых предлогов. Для этого игра включает в себя элементы зрительной и слуховой аналитики, которые помогут оптимизировать процесс развития грамматического строя речи детей.
Игры и упражнения для формирования навыков правильного употребления предлогов. Цель этих заданий - уточнить понимание предлогов в речи. Для достижения этой цели рекомендуется использование следующих заданий.
1. Предлагаются картинки с различным пространственным расположением предметов, такими: девочка Оля за ковриком, девочка Оля на коврике, девочка Оля перед ковриком. К каждой картинке прилагаются вопросы: "Где девочка Оля за ковриком?", "Где девочка Оля перед ковриком?", "Где девочка Оля на коврике?". Ребенок должен показать соответствующую картинку, демонстрируя свое понимание использования предлогов в правильном контексте.
2. В этом задании ребенку предлагается выполнять действия с предметами согласно заданиям. Сначала отрабатывается понимание предлогов, связанных с знакомой ситуацией. Например, "Положи фломастер в коробку, под коробку, на коробку", "Положи фломастер на книгу, в книгу, под книгу", "Достань игрушку из шкафа, из-под шкафа" и так далее.
3. Упражнение на дифференциацию предлогов (в, на, под, из-под, из, около, за). На стол ставят две одинаковые коробки, в одну из которых кладут фломастер. Такой же фломастер кладут под крышку другой коробки. По просьбе взрослого ребенок должен подать тот фломастер, который просит взрослый. Например, "Возьми фломастер, который лежит в коробке (на коробке, около)". Такие игры и упражнения помогут ребенку эффективно отработать и понять правильное использование предлогов в различных словесных и ситуационных контекстах. Это важное направление в развитии речи и языковых навыков, которое способствует более точному и ясному выражению своих мыслей и пониманию окружающего мира.