Ольга Букшина
Дидактическая игра «Путешествие по городу Челябинску»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми от 4 до 7 лет.
Программное содержание:
Знакомить (расширять знания, продолжать знакомить) детей с городом Челябинском, с достопримечательностями микрорайона, социально значимыми объектами, с бытом и традициями и культурой наших горожан, их профессиями.
Способствовать накоплению ярких впечатлений об городских объектах. Учить выражать свои мысли связно и последовательно.
Публикация «Дидактическая игра „Путешествие по городу Челябинску“» размещена в разделах
- Краеведческие игры
- Челябинская область, Челябинск
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
Воспитывать интерес к истории родного города, уважение к челябинцам, бережное отношение к результатам их труда, чувство гордости за родной край.
Описание:
коробка с игрой и набором фотографий с изображением социально значимых объектов, памятников, внутреннее содержание этих мест, чем занимаются там люди, как выглядели эти места раньше. Карточки с вопросами.
Использовать данное пособие можно и при проведении:
Бесед в старших группах «Профессии наших родителей», «Традиции моей семьи», «Как выглядел наш город раньше», «Чем пользовались люди, когда не было бытовой техники».
Сюжетно-ролевой игры «Экскурсовод», «Архитектура города», «Знакомство с видами искусств» (музыка, театр, скульптура, музеи).
Речевых игр
«Подбери слова со звуком…» (Создать условия для формирования представлений о звуковом составе);
«Расскажи об этом месте» (Расширить представление детей о достопримечательностях города);
«Придумай предложение с этим словом» (Развивать у детей речевую активность);
«Придумай и расскажи о том, что не может быть в этом месте» (небылицы);
«Как называется этот транспорт?» (Учить детей отличать и называть разные виды транспорта);
«Расскажи о правилах поведения в этом месте» (Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах»);
«Подбери глаголы к этой профессии» (Закрепить знания детей о различных профессиях);
«Угадай загадку» (Развивать наблюдательность, логическое мышление, способствовать развитию речи, обогащать словарный запас)
Составлении рассказов
«Когда я был в…» (Способствовать развитию связной речи) ;
«Опиши животное» (Учить составлять описательный рассказ о животных зоопарка)
Можно использовать как дополнительный материал при планировании и проведении НОД по темам недели «Мой дом», «Азбука безопасности», «Животный мир», «Наш быт», «Дружба», «Народная культура и традиции», «Я человек!», «Транспорт», «Моя семья», «Мир природы», «Здоровей-ка!», «Город мастеров».
В проектной деятельности «Мои любимые места города Челябинска»
При классификации карточек в кругах Эйлера (профессии, сказочные герои, памятники, здания, спорт, животные, транспорт)
Дидактических игр
«Четвёртый лишний» (Развивать умение классифицировать предметы по определенному признаку, обобщать);
«Найди здание по описанию» (Учить описывать предмет, находить здание по его наиболее характерным признакам)
При проведении квест-игры «Экскурсия по городу», создании афиш.
Правила игры
Средняя группа.
Игроки передвигают фишки по кружкам игрового поля в соответствии со значениями, выпавшими на кубике. Попадая на жёлтый кружок, ребёнок должен назвать место, куда попал. Если не смог назвать – пропускает ход. Выигрывает тот игрок, кто быстрее доберётся до аэропорта.
Усложнение: На красный кружок - подбери картинку, которая подходит по смыслу к этому городскому объекту.
Старшая группа.
Усложнение: На красный кружок - подбери картинку с изображением людей, которые могут работать в этом месте. На жёлтом кружке – рассказать об этом месте (свои воспоминания, ощущения).
Подготовительная группа.
Усложнение: На красный кружок - найти карточку с этим объектом конца прошлого века. На зелёный кружок – ответить на вопрос из карточки.