Наталья Луцак
Дидактическая игра «Приготовь варенье из фруктов» в средней группе (техника «картофельные штампы»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить выполнять линейный орнамент на заданной форме, чередуя элементы узора фруктов; познакомить детей с работой штампами (картофельными клише); воспитывать аккуратность в работе, умение подбирать характерную цветовую гамму.
Задачи:
• познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования – картофельные штампы;
• развивать мелкую моторику рук;
• учить рисовать штампами, создавать и придумывать различные композиции рисунков;
Публикация «Дидактическая игра „Приготовь варенье из фруктов“ в средней группе (техника „картофельные штампы“)» размещена в разделах
- Варенье
- Варенье. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры
- Картофель, картошка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Штампы из картофеля, печатаем картошкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
• закреплять знания детей о форме, цвете, какой плод на вкус, что можно из него приготовить;
• развивать речь, умение называть какой продукт у тебя получиться,
закрасить кружочки красным цветом, если продукт кислый, зеленым – если сладкий.
Дидактические материалы : заготовки готовых картофельных штампов, гуашь, кисти, белые листы бумаги, емкости с водой. Карточки с изображением фруктов. Пустые баночки для заготовки варенья. Корзинка с муляжами фруктов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций деревьев, на которых растут фрукты, рассматривание муляжей фруктов на ощупь, беседа с детьми, что необходимо растению для роста.
Ход занятия
Воспитатель просит обратить внимание детей на корзинку с фруктами. Вопросы:
• Что это?
• Где растут эти плоды?
Воспитатель загадывает загадки, дети называют ответы, и показываю фрукт.
«Я- полезней всех на свете,
Обожают меня дети.
Сочная и сладкая,
Словно капля, гладкая,
Целый день бы кушал
А зовусь я….»(грушей).
«Я крепкое, хрустящее, чудо настоящее.
Желтое и красное-кожица атласная,
Бываю и румяное, детям всем желанное….»(яблоко).
Воспитатель: штампинг - интересная техника рисования, она дает простор фантазии и стимулирует воображение, а вдобавок ко всему не требует особых материальных вложений, ведь для того чтобы изготовлять штампы, нужна картошка. Сегодня мы будем с вами учиться рисовать штампами.
На столах у детей лежат штампы и карточки (Рис. 1.).
Воспитатель предлагает поиграть. На карточках штампами нарисованы фрукты, дети называют фрукт и говорят сладкий он или кислый. Если сладкий закрашиваю кружочек зеленым цветом, если кислый – красным цветом (Рис. 2. – 3.).
Педагог просит детей выбрать себе любые два штампа фруктов. На столах у детей лежат заготовки банок для варенья (Рис. 4.).
Далее воспитатель рассказывает, что из фруктов варят варенье, и предлагает детям «сварить варенье» и разложить его по банкам. Показ и объяснение воспитателем как правильно наносить штампы на лист бумаги.
Пальчиковая гимнастика «Мы собрали ягодки».
Дети стоят в кругу, хлопают в ладоши и говорят:
Ладушки-ладки,
Мы собрали ягодки
Мы собрали сами,
Своими руками.
А в саду нашем
Нет деревьев краше
Вот такие груши! (Показывают руками.)
Вот такие яблоки!
Вот такая вишенка!
Вот такая слива!
А без этих фруктов и компот не вкусен!
Детям предлагается самостоятельно нанести штампы в банки (Рис. 5.). Когда работа будет закончена, воспитатель просит правильно назвать варенье.
Игра «Приготовь варенье и правильно назови».
Яблоко - яблочное
Груша – грушевое
Вишня – вишневое
Персик - персиковое
Стоя в кругу, воспитатель бросает мяч детям, а они должны назвать фрукт.
Итог: детские работы, выполненные в технике «картофельные штампы» (Рис. 6. -7.).