Юлия Мелкомукова
Дидактическая игра «Пословицы» для детей 7–8 лет
▼ Скачать
Тема: Дидактическая игра «Что означает выражение?" или "Пословицы"»
Возраст:7-8 лет
Цель: знакомство с пословицами и поговорками русского народа
Задачи:
1. Развивать у младших школьников образное мышление, речь,память.
2. Развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос
3. Расширять активный и пассивный словарь детей
4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству
Публикация «Дидактическая игра „Пословицы“ для детей 7–8 лет» размещена в разделах
Предварительная работа: Заранее познакомить детей с пословицами и поговорками,отображенными в игре.
Планируемый результат: у детей развивается образное мышление, развивается речь,пополняются представления о русском народном фольклоре.
Оборудование и материалы: картинки с используемыми пословицами и поговорками, выражениями
Этапы деятельности Задачи этапов Деятельность воспитателей Деятельность детей Методы и приемы Ожидаемый результат
Организационно-мотивационный момент Развивать логическое мышление, вызвать чувство сострадания Здраствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем познаем тайны языка, его богатство и выразительность, которые невозможны без понимания значений устойчивых словосочетаний: фразеологизмов, пословиц, поговорок.
Источники фразеологических оборотов различны. Одни возникли в результате наблюдения человека за общественными и природными явлениями, другие связаны с реальными историческими событиями, третьи пришли из мифологии, сказок, литературных произведений.
Особенность этих выражений состоит в том, что в нашей речи они употребляются в постоянной, как бы навсегда застывшей форме. Как правило, у них неизменный порядок слов, в них нельзя ввести новый компонент.
Фразеологизмы употребляются в переносном смысле. Однако дети нередко воспринимают подобные выражения по-своему, заменяя слова синонимами. Смысл выражений при таких заменах не меняется, но теряется его так называемая внутренняя форма.
Дети слушают педагога. Отвечают на вопросы: «Что такое пословица?», «Что такое поговорка?», «Что такое фразеологизм?» Словесный Уметь логически думать. Уметь оказывать помощь нуждающимся
Основная часть
Этап постановки проблемы Развивать образное мышление, речь, внимание и память Сейчас я вам буду говорить фразу, а вы должны подобрать нужную картинку и правильно назвать пословицу,поговорку или фразеологизм Дети слушают педагога Словесный Дети умеют различать домашних и диких животных.
Этап ознакомления с материалом. Дать детям познакомиться с карточками,где изображены различные пословицы и поговорки Ребята, посмотрите,перед вами карточки с изображениями разных пословиц,поговорок и фразеологизмов Дети внимательно слушают воспитателя Словесный
Наглядный Дети имеют представления об домах животных.
Этап практического решения проблемы Развивать мышление, внимание, память,пополнять активный и пассивный словарь младших школьников Сейчас я вам буду называть выражение,ваша задача-догодаться, о какой пословице, поговорке или фразеологизме идет речь, правильно произнести поговорку, выражение, фразеологизм
Взрослый: пойти на исправку Ребенок говорит: пойти на поправку
Взрослый: куда глаза видят Ребенок: куда глаза глядят
Взростый: душа в подметки ушла Ребенок: душа в пятки ушла
Взрослый: свободная птица Ребенок: вольная птица
Взрослый : открыть Африку Ребенок: открыть Америку
Взрослый: посчитать в голове Ребенок:посчитать в уме
Взрослый: глаз упал на книжку Ребенок: взгляд упал на что-нибудь
Взрослый: на свежий ум Ребенок: на свежую голову
Взрослый : нервы скандалят Ребенок : нервы шалят
Взрослый : в пятки не годится Ребенок: в подметки не годится.
А сейчас вам необходимо подобрать к пословице нужные картинки и собрать пословицы.
Пословицы :
1 «Доброе слово и кошке приятно».
2."Что написано пером не вырубишь и топором".
3. «За двумя зайцами погонишься-ни одного не поймаешь»
4. «Делу время, а потехе час»
5.»Любишь кататься-люби и саночки возить»
6.» «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
7.»Хочешь есть калачи-не сиди на печи»
8. «Молодец против овец, а против молодца-сам овца»
9.»Семеро одного не ждут»
10.»Что посеешь,то и пожнешь»
11.» не имей сто рублей, а имей то друзей»
12.» Не надобен и клад, если в семье лад»
13.» У плохой пряхи нет для себя рубахи»
14. «Учень –свет, а неученье-тьма!»
15. «В гостях хорошо, а дома лучше»
16. «Грамоте учиться-всегда пригодится»
17.»На то и щука в реке, чтобы карась не дремал»
Дети активноучаствуют в игре, слушают перефразируют слова педагога. Ищут подходящую карточку, Словесный
Практический
Наглядный, словесный Дети знают определенные места жительства животных. Имеют хорошую физическую активность.
Заключение Совершенствовать общение с друг другом, делится своими мнениями. Ребята, вы все большие молодцы, мы с вами повторили уже знакомые вам пословицы, поговорки и фразеологизмы,а также вы узнали новые выражения. На этом мы заканчиваем. Спасибо большое, вы отлично потрудились! Дети делятся своим впечатлением об игре.
И отвечают на вопросы педагога Словесный Дети повторяют, что они сегодня узнали.