Папки-передвижки

Дидактическая игра «Пословицы» для детей 7–8 лет

Юлия Мелкомукова
Дидактическая игра «Пословицы» для детей 7–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дидактическая игра «Что означает выражение?" или "Пословицы

Возраст:7-8 лет

Цель: знакомство с пословицами и поговорками русского народа

Задачи:

1. Развивать у младших школьников образное мышление, речь,память.

2. Развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос

3. Расширять активный и пассивный словарь детей

4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

Публикация «Дидактическая игра „Пословицы“ для детей 7–8 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: Заранее познакомить детей с пословицами и поговорками,отображенными в игре.

Планируемый результат: у детей развивается образное мышление, развивается речь,пополняются представления о русском народном фольклоре.

Оборудование и материалы: картинки с используемыми пословицами и поговорками, выражениями

Этапы деятельности Задачи этапов Деятельность воспитателей Деятельность детей Методы и приемы Ожидаемый результат

Организационно-мотивационный момент Развивать логическое мышление, вызвать чувство сострадания Здраствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем познаем тайны языка, его богатство и выразительность, которые невозможны без понимания значений устойчивых словосочетаний: фразеологизмов, пословиц, поговорок.

Источники фразеологических оборотов различны. Одни возникли в результате наблюдения человека за общественными и природными явлениями, другие связаны с реальными историческими событиями, третьи пришли из мифологии, сказок, литературных произведений.

Особенность этих выражений состоит в том, что в нашей речи они употребляются в постоянной, как бы навсегда застывшей форме. Как правило, у них неизменный порядок слов, в них нельзя ввести новый компонент.

Фразеологизмы употребляются в переносном смысле. Однако дети нередко воспринимают подобные выражения по-своему, заменяя слова синонимами. Смысл выражений при таких заменах не меняется, но теряется его так называемая внутренняя форма.

Дети слушают педагога. Отвечают на вопросы: «Что такое пословица, «Что такое поговорка?», «Что такое фразеологизм?» Словесный Уметь логически думать. Уметь оказывать помощь нуждающимся

Основная часть

Этап постановки проблемы Развивать образное мышление, речь, внимание и память Сейчас я вам буду говорить фразу, а вы должны подобрать нужную картинку и правильно назвать пословицу,поговорку или фразеологизм Дети слушают педагога Словесный Дети умеют различать домашних и диких животных.

Этап ознакомления с материалом. Дать детям познакомиться с карточками,где изображены различные пословицы и поговорки Ребята, посмотрите,перед вами карточки с изображениями разных пословиц,поговорок и фразеологизмов Дети внимательно слушают воспитателя Словесный

Наглядный Дети имеют представления об домах животных.

Этап практического решения проблемы Развивать мышление, внимание, память,пополнять активный и пассивный словарь младших школьников Сейчас я вам буду называть выражение,ваша задача-догодаться, о какой пословице, поговорке или фразеологизме идет речь, правильно произнести поговорку, выражение, фразеологизм

Взрослый: пойти на исправку Ребенок говорит: пойти на поправку

Взрослый: куда глаза видят Ребенок: куда глаза глядят

Взростый: душа в подметки ушла Ребенок: душа в пятки ушла

Взрослый: свободная птица Ребенок: вольная птица

Взрослый : открыть Африку Ребенок: открыть Америку

Взрослый: посчитать в голове Ребенок:посчитать в уме

Взрослый: глаз упал на книжку Ребенок: взгляд упал на что-нибудь

Взрослый: на свежий ум Ребенок: на свежую голову

Взрослый : нервы скандалят Ребенок : нервы шалят

Взрослый : в пятки не годится Ребенок: в подметки не годится.

А сейчас вам необходимо подобрать к пословице нужные картинки и собрать пословицы.

Пословицы :

1 «Доброе слово и кошке приятно».

2."Что написано пером не вырубишь и топором".

3. «За двумя зайцами погонишься-ни одного не поймаешь»

4. «Делу время, а потехе час»

5.»Любишь кататься-люби и саночки возить»

6.» «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

7.»Хочешь есть калачи-не сиди на печи»

8. «Молодец против овец, а против молодца-сам овца»

9.»Семеро одного не ждут»

10.»Что посеешь,то и пожнешь»

11.» не имей сто рублей, а имей то друзей»

12.» Не надобен и клад, если в семье лад»

13.» У плохой пряхи нет для себя рубахи»

14. «Учень –свет, а неученье-тьма!»

15. «В гостях хорошо, а дома лучше»

16. «Грамоте учиться-всегда пригодится»

17.»На то и щука в реке, чтобы карась не дремал»

Дети активноучаствуют в игре, слушают перефразируют слова педагога. Ищут подходящую карточку, Словесный

Практический

Наглядный, словесный Дети знают определенные места жительства животных. Имеют хорошую физическую активность.

Заключение Совершенствовать общение с друг другом, делится своими мнениями. Ребята, вы все большие молодцы, мы с вами повторили уже знакомые вам пословицы, поговорки и фразеологизмы,а также вы узнали новые выражения. На этом мы заканчиваем. Спасибо большое, вы отлично потрудились! Дети делятся своим впечатлением об игре.

И отвечают на вопросы педагога Словесный Дети повторяют, что они сегодня узнали.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Дидактическая игра «Смена времен года. Ч.1 Проводы зимы» для детей средней группы ДОУ, детей с ОВЗДидактическая игра «Смена времен года. Ч.1 Проводы зимы» для детей средней группы ДОУ, детей с ОВЗ Дидактическая игра «Времена года. Часть 1. Проводы зимы» Возрастная категория детей: средняя группа детского сада, дети с ОВЗ. Цель: 1. Способствовать.

Дидактическая игра с прищепками по знакомству детей с витаминами А, В, С, д «Заботливые Витамишки» для детей 5–7 летДидактическая игра с прищепками по знакомству детей с витаминами А, В, С, д «Заботливые Витамишки» для детей 5–7 лет Игра "Заботливые Витамишки" предназначена для детей 5-7 лет. Цель этой игры познакомить детей с витаминами группы А, В, С, Д, расширять.

Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группыДидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.

Консультация «Пословицы и поговорки. Как сделать игру для детей среднего и старшего дошкольного возраста» Напишите на небольших карточках пословицы и поговорки. Каждая пословица пишется на двух карточках - на одной начало, на другой конец. Разложите.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 9 лет «Чтоб пословицы понять, стихи нужно прочитать» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о разъяснении смысла.

Пословицы про лето для детей старшего дошкольного возраста Фольклор дают прекрасные образы русского языка, подражая которым ребенок успешно учится родному языку. Пословицы тесно связаны с развитием.

Стихотворения для детей 5–11 лет на тему «Пословицы глазами детей». Часть 2 Уважаемые товарищи, педагоги, находясь на МААМ, я увидел, что при знакомстве детей с народным творчеством Вы обращаете внимание на такой.

Стихотворения «Пословицы — народная мудрость, глазами детей» для детей 5–11 лет. Часть 1 Уважаемые товарищи, педагоги, находясь на МААМ, я увидел, что при знакомстве детей с народным творчеством Вы обращаете внимание на такой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Пословицы» для детей 7–8 лет
Опубликовано: 12 октября 2023 в 08:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Пословицы» для детей 7–8 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мелкомукова (УИ 765797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД