Вера Парфенова
Дидактическая игра «Поиграй-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
игра "поиграй-ка"
Дидактическая игра содержит материал для всестороннего гармоничного развития детей и рекомендована для детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста. Игра может быть использована в непосредственно образовательной деятельности и носить обучающий характер в подгрупповой работе.
Уважаемые педагоги!
Взрослые знают, как нелегко малышу научиться грамотно и связно строить высказывание. Эта игра поможет ребенку:
- сформировать различные грамматические категории;
-сформировать связную речь;
Публикация «Дидактическая игра „Поиграй-ка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
- закрепить правильное и отчетливое произношение звуков.
Состав игры: игровое поле, кубик, картинки.
Цель игры: правильно выполнять задания и прийти к финишу первым.
Данная игра является много вариативной.
Дидактическая задача:
1 вариант: согласовать числительное с существительным.
Правила игры:
До начала игры ведущий соединяет игровое поле шнуровкой и раскладывает картинки на столе. Все игроки выстраиваются у старта. Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переходит по игровому полю ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике и именно это числительное нужно согласовать с картинкой, которую игрок берет на столе, по схеме предложения: «У меня … (пять стульев)». Чтобы не потерять свое место, игрок прикрепляет фишку к игровому полю. Если игрок выполняет задание правильно, то остается на месте, если ошибается – делает шаг назад. Побеждает тот, кто первый дойдет до «Финиша». Игра ведется, пока ее не закончит предпоследний игрок.
Для получения максимальной пользы, можно в начале игры определять какой формы и цвета фишка, выбранная игроком. А так же определить пространственное место прикрепления фишки на поле.
2 вариант: согласовать прилагательное с существительным.
Правила игры те же, но после того как игрок берет картинку на столе нужно назвать что на ней, по схеме предложения: «У меня … (красный шарф)».
3 вариант: согласование глагола с существительным.
После того как игрок берет картинку на столе нужно назвать что на ней, отвечая на вопрос «Что делает?»: «Утка летит».
4 вариант: закрепление изученного звука/темы недели.
После того как игрок берет картинку на столе нужно назвать что на ней, по схеме предложения: «На картинке … (коШка)». Автоматизируемый звук нужно выделить голосом. Или использовать картинки для закрепления темы недели.
5 вариант: составление по сюжетной картинке предложения/рассказа.
После того как игрок берет картинку на столе нужно составить предложение/рассказ по ней.
Преимущества данной игры:
- Игра является много вариативной и ее можно использовать при закреплении любого речевого материала; (Будь то предлоги, согласования, составления предложений и рассказов);
- Данная игра не является настольной, а напольной, за счет чего появляется сочетание умственной нагрузки с физическими движениями и тактильным контактом с оборудованием; (Основная деятельность детей – подвижная, и эта игра не лишает их возможности двигаться, так же дети с удовольствием берут кубик и вытягивают сами картинки);
- Игра интегрирована с математикой. Закрепляет счет, знание о геометрических фигурах;
- Развивает умение ориентироваться в пространстве;
- Игру можно использовать с учетом тематического планирования недели;
- Игра является мобильной и может использоваться не только в помещение, но и на прогулке.