Тамара Сергеева
Дидактическая игра «По Золотому кольцу России»
▼ Скачать + Заказать документы
По Золотому кольцу России
Чтобы обучение было успешным, с детьми необходимо еще до поступления в школу заниматься, развивая способности детей. В дошкольном возрасте, дети развиваются в игре.
Чтобы научить дошкольников ориентироваться на ограниченной плоскости, я придумала игру «По Золотому кольцу России».
Расчертила лист ватмана на квадраты, со стороной 5 см.
Темочки:
- Дидактические игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2017
В разных местах наклеила картинки с изображением городов России и различных погодных явлений (облака, дождь, снег, ледоход и др.)
Правила игры: ведущий говорит, в какую сторону и на сколько клеточек надо передвинуть фишку. Это может быть маленькая машинка, самолетик (на ваш выбор).
Если ребенок попадает в какой-либо город, можно рассказать об истории этого города, о его достопримечательностях.
В ходе игры дети узнают историю своей Родины, у них расширяется кругозор.
На пути они попадают в разные метеоусловия.
Происходит закрепление знаний детей о различных погодных явлениях.
В игре дошкольники учатся отсчитывать нужное количество клеточек. Учатся ориентироваться на ограниченной плоскости, листе ватмана, учатся двигаться в нужном направлении, направо, налево, вверх, вниз.
Словесные рекомендации взрослого должны быть четкими, предельно ясно сформулированными и краткими.
Усложнить задание можно тем, что ведущим становится другой ребенок, он говорит, куда и на сколько клеточек надо перейти.
Слыша словесную инструкцию и видя образец, ребенок учится распределять внимание, а выполняя задание — управлять своими действиями. Развивается зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и память.
Дети становятся более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению.