Татьяна Черепкова
Деловая игра для родителей «Воспитать патриотов России»
▼ Скачать
«Воспитать патриотов России…»
Цель:
-создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры;
-формировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;
Публикация «Деловая игра для родителей „Воспитать патриотов России“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
-оказать практическую помощь в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме.
Задачи:
-формирование у родителей понимания актуальности работы по воспитанию нравственно - патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;
-создание условий для самообразования родителей в данном направлении.
Ход игры
Звучит песня «С чего начинается Родина» (Слова Матусовский М., композитор Баснер В.)
Ведущий читает стихотворение:
Начинается Родина с памяти,
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.
Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где жива всё ещё старина.
Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви,
Школьной парты, букетов цветистых,
Что учителю мы принесли!
Ведущий
-Здравствуйте, уважаемые родители. Приглашаем Вас принять участие в деловой игре «Воспитать патриотов России…»
(Слайд. 3 Воспитать патриотов России – это значит)
Воспитать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране;
Формировать начала гражданственности у подрастающего поколения;
Формировать интерес у детей к историческому и культурному наследию страны.
Воспитывать патриотов сегодня – это значить обеспечить будущее завтра.
Ведущий
В современных условиях патриотическое воспитание особенно актуально. В Конституции РФ и в «Национальной доктрине образования РФ» провозглашены ценностные установки – это права и свобода человека, любовь к Отечеству, равноправие народов, бережное отношение к историко-культурному наследию народов, разностороннее развитие детей.
Стратегия развития образования на период до 2025года предусматривает государственный заказ (цитата) «высоко нравственного патриота своей Родины»
В дошкольном детстве закладываются закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления об окружающем мире. Обществе и культуре.
(Слайд 4) Разминка
Ведущий
-в качестве разминки участникам команд предлагаем указать по каким направлениям должна вестись работа по патриотическому воспитанию дошкольников.
(Слайд 3 Таблица без заголовков)
Н А П Р А В Л Е Н И Я
Экологическое Историко-краеведческое Культурное
Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает. Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого. Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков.
Ведущий. Участникам команд предлагается зачитать по одному направлению. (на слайде вставить направления по щелчку)
Ведущий.
А сейчас, приглашаем поиграть
И проблемы порешать
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем подучить.
Ведущий. – С чего начинается Родина… с изучения своей страны.
Предлагаем участникам деловой игры первое задание. Каждой команде даётся по две карточки с ребусами. Нужно отгадать слова понятия относящиеся к нашей деловой игре.
Родина Гимн
Герб Москва
Честь Россия
(Слайд 4. Ребусы без ответов. Ответы по щелчку)
Ведущий. – С чего начинается Родина…с малой родины, родного края, города, улицы, двора, где человек родился и вырос. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе каждого человека.
- Предлагаем словесную игры «Так какой он, наш город Павлово?»(Слайд 5)
Задание: придумайте по два определения на каждую букву названия города.
П – прекрасный, первый, патриотичный…
А– активный, артистичный, автобусостроительный
В– весёлый, востребованный,
Л – любимый…
О – отличный, оригинальный, образцовый
В– великий, вольный
В- образцовый, образованный, одухотворённый
(после ответов команд выводится слайд с прилагательными)
Ведущий. С чего начинается Родина… с родной природы. Кто не любит родную природу, тот не любит Отчизну свою.
Следующее задание по экологическому направлению
(Слайд 6. «Исключи два лишних понятия» Понятия без ответов.)
(на листочках для команд 1-2-3)
1. Назови две лишнии птицы, которые не водятся в Нижегородской обл: дрозд, синица, свиристель, казуар, озёрная чайка, белая трясогузка, тукан. (Тукан – Бразилия, казуар- Бразилия, родственник страуса)
2. Назовите две лишние реки, которых нет в Нижегородской обл. ; Истра, Серёжа, Тёша, Ветлуга, Ахтуба. Ломовка. (Ахтуба – левый приток Волги, Волгоградская обл, Истра – Московская обл.)
3. Исключите два лекарственных растения, которые не растут в нашей обл. : шиповник, мята, полынь, элеуторококк, календула. Лимонник. (Лимонник- Северный Китай, Дальний Восток. Элеуторококк- Дальний Восток, северо-восток Китая, север Кореи).
(вопросы устно)
1. Когда температура тела у воробья выше – зимой или летом? (Одинакова.)
2. Когда птица поё т громче: в полёте или сидя на ветке? (В полёте, т. к. при каждом взмахе крыльев растягиваются воздушные мешки, и воздух более сильной струёй поступает затем в голосовой аппарат птицы.)
3. Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы.)
4. У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, осина, рябина.)
5. Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Василек, Ива-да-Марья.)
6. Какой цветок служит домом для мелких насекомых в ненастную погоду и ночью? (Колокольчик.)
7. Какая рыба носит имя человека? (Карп.)
Ведущий. С чего начинается Родина…Со сказок, легенд. былин, потешек, пословиц, поговорок…С младенчества ребёнок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Задание: из отдельных слов составьте русскую пословицу или поговорку (Слайд 7. После ответов команд)
Кто родителей почитает, тот век не погибает.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Человек без Родины, что земля без семени.
Задание: вспомните русскую пословицу, похожую по смыслу иностранной.
Разговорами риса не сваришь (кит.) - Соловья баснями не кормят
Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее. (анг.) – Баба с воза – кобыле легче.
Голова - венец телу, а глаза лучшие алмазы в том венце (азерб.) – Глаза – зеркало души.
Тот не заблудится, кто спрашивает (финн.) – Язык до Киева доведёт.
Ведущий
Сегодня мы с вами определили основные направления работы по патриотическому воспитанию. Сейчас я предлагаю поделиться своим опытом и указать формы работы, которые вы используете в своей работе.
(командам даётся таблица с одним из направлений)
После ответом каманд, слайды с формами, которые используютсь в нашем детском саду.
Итог игры
- Дмитрий Лихачё в сказал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству…»
-Родить патриота нельзя, его нужно воспитать!