Алла Белова
Дидактическая игра по типу лото «Планирование семейного бюджета»
▼ Скачать +Заказ
Введение
Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования Необходимость принятия в повседневной жизни тех или иных финансовых решений, а также затруднения, возникающие при использовании современных финансовых инструментов, обуславливают важность приобретения каждым человеком знаний и навыков в области финансов. Под словом «финансы» в данном конкретном случае следует понимать всю совокупность личных и семейных денежных средств, которыми будет распоряжаться человек в течение жизни.
Публикация «Дидактическая игра по типу лото „Планирование семейного бюджета“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Планирование. Планы работ
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение 3 в образовательную деятельность ДОО основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи.
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р, содержит определение финансовой грамотности как результата процесса финансового образования, который, в свою очередь, определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения финансового благосостояния.
Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение). Применительно к дошкольнику, находящемуся на начальном этапе жизненного цикла, закладываемые способности управления финансами являются ничем иным, как способностями, непосредственно влияющими на его будущее 4 материальное благополучие. Поэтому на этапе обучения детей дошкольного возраста правильнее говорить о формировании азов финансовой грамотности.
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения. Приобщение дошкольников к финансовой грамотности не предполагает ознакомления с работой финансовых институтов, а тем более постижения специфических понятий (например, инфляция, биржа, ценные бумаги, аккредитивы и др.) и решения сложных арифметических задач.
Планирование семейного бюджета.
Игра для детей от 6 до 9 лет.
В наборе:
5 больших синих карточек (товары первой необходимости)
1 большая красная карточка (товары второй очереди, человек без этих вещей может спокойно обходиться или приобретать их крайне редко.)
48 маленьких карточек
Цель игры:
Знакомство с различными понятиями, приоритетами семейных трат, расширение представлений детей о том разнообразии трат семейного бюджета, которые осуществляют родители. Эта игра дает возможность детям задуматься о семейных затратах. Развитие речи, финансового мышления. Обогащения и активизация словаря.
Ведущий в данной игре является взрослый или ребенок, который знаком со всеми понятиями данной игры. Эта игра по типу лото, ведущий называет понятие или предметы, а игроки, внимательно рассмотрев свои большие карточки, определяют, на чьей карточке изображено значение этого слова. Если в процессе игры выясняется, что участники не знакомы со значением какого-либо слова, то ведущий показывает им маленькую карточку. Игра продолжается до полного заполнения участниками своих карточек.
РАБОТА И УЧЕБА Дети знакомятся с понятиями ( огртехника: компьютер, принтер, сканер и др., канцелярские товары, тетради, учебники, учеба в музыкальной и художественной школах, оплата проезда до работы или учебы, разнообразные дополнительные обучающие курсы или репетиторы).
ЗДОРОВЬЕ Дети знакомятся с понятиями лекарства, спортивные занятия, спортивная одежда и оборудование, которые требуют больших финансовых затрат, медицинское оборудование: такие как аппарат давления или слуховой аппарат, затраты на стоматолога или парикмахера.
КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ Дети знакомятся с оплатой света, газа, интернета, телефонии, домофона, отопления, воды и вывоз мусора
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ необходимые для правильного и здорового питания ОДЕЖДА (нижнее белье, женская и мужская одежда, верхняя одежда,обувь, головные уборы)
РАЗВЛЕЧЕНИЯ (то, без чего человек может обходиться и спокойно может использовать редко: походы в кино и театр, посещение ресторанов и употребление сладостей и т. д.)
Список использованной литературы:
1. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного
образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование
предпосылок финансовой грамотности» / Сайт «Финансовая культура. электронный ресурс:
https://fincult.info/upload/iblock/dc5/economich_vospitanie_doshkolnikov
_02.pdf
2. Сборник методических материалов к примерной парциальной
образовательной программы дошкольного образования «Экономическое
воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой
грамотности» / Сайт «Финансовая культура» –
электронный ресурс:
https://fincult.info/upload/iblock/829/sbornik_metod_materialov_doshkol
niki.pdf
3. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для
дошкольников» : пособие для воспитателей, методистов и руководителей
дошкольных учреждений / Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю.
Рыжановская. – 2-е изд. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 32 с.