Кристина Тараненко
Дидактическая игра по содержанию русской народной сказки «Хвосты»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Дидактическая игра по сказке «Хвосты» представляет собой серию заданий, направленных на закрепление знаний содержания сказки и развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (Задания подразумевают, что содержание сказки детям уже знакомо). Выполнение заданий позволяет решить различные задачи по развитию связной речи детей (Умение рассуждать, пересказывать, описывать предметы и явления.)
Темочки:
- Дидактические игры
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
Цель:
развитие связной речи детей посредством интерактивных игр
Задачи:
развивать монологическую связную речь, образное представление
расширять словарный запас через участие в речевых играх
развивать мышление, память
воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах
Требования, которые предъявляются к детям в речевой деятельности:
Осмысленность, т. е. полное понимание того, о чём они говорят;
Полнота передачи, т. е. отсутствие существенных, нарушающих логику изложения пропусков;
Последовательность;
Широкое использование словаря, оборотов, синонимов, антонимов и т. д. ;
Правильный ритм, отсутствие длительных пауз;
Культура изложения в широком смысле слова:
- правильная, спокойная поза во время высказывания, обращения к слушателям,
- интонационная выразительность речи,
- достаточная громкость,
- отчётливость произношения.
В заключении, хочется ещё раз напомнить о том, что именно в связной речи наиболее ярко проявляются все речевые «приобретения» ребё нка: правильность звукопроизношения, богатство словарного запаса, владение грамматическими нормами речи, её образность и выразительность.
Для того чтобы связная речь ребёнка смогла приобрести все необходимые для неё качества, нужно последовательно пройти вместе с ним весь сложный, интересный и вполне доступный для него путь.
Для эффективного формирования связной речи необходимо обогащение не только языковой, но и предметной действительности. Целесообразно использовать на занятиях и в свободной деятельности яркое наглядное оформление, дидактические игры на ИКТ оборудовании, разнообразные методы и приёмы, закреплять полученные детьми на занятиях навыки связной речи в их повседневной жизни.
В детском саду задача формирования связной речи у детей может быть успешно решена при условии совместной реализации общеобразовательных задач, при тесной преемственности в работе педагогов и родителей.