Куликова Елена
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Сенсорная стенка» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать в игре с дидактическим материалом сенсорный опыт детей; через игру знакомить детей с окружающим миром.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Побуждать детей обследовать предметы, выделяя и называя их цвет, величину, форму; свойства: большой - маленький, мягкий - твердый. Учить детей определять у предмета материал, из которого они сделаны (ребенок определяет на ощупь предмет - бумага, дерево, ткань).
Публикация «Дидактическая игра по сенсорному развитию „Сенсорная стенка“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
2. Учить подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару).
3. Формировать умение группировать однородные предметы. Учить различать количество предметов (один - много).
4. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые прищепки, красные - прищепки – желтые прищепки).
5. Формировать умение застегивать и расстёгивать замок – молнию, шнуровать ботинок.
Развивающие :
1. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
2. Развивать психические процессы: связную речь, воображение, слуховое внимание, музыкальный слух, тактильные ощущения, обогащать словарь детей.
3. Развивать общение и взаимопонимание ребенка с взрослым и сверстниками; учить задавать вопросы и отвечать на них.
Воспитательные:
1. Формировать интерес и положительное отношение к дидактическим играм
2. Воспитывать любовь к игре, бережное отношение к ней (не ломать, не рвать, не грызть).
Возраст детей : 2-3 года.
Организация детей на игру : сенсорная стенка прикреплена к групповой панели на уровне роста ребенка. Ребенок может играть в эту игру самостоятельно, находясь в положении сидя, стоя или лежа.
В игре участвуют:
1 вариант - один ребенок;
2 вариант - два ребенка.
3 вариант – группа детей - три и четыре ребенка.
Ход игры
В разнообразной игровой форме педагог представляет дидактический материал по сенсорной стенке.
Варианты игры.
1. Сам ребенок или группа детей может создать игровую ситуацию и играть в эту игру самостоятельно.
2. Использовать сенсорную стенку на занятии в качестве дидактического пособия по ознакомлению детей окружающим миром.
3. Предложить детям маленькие игрушки для обыгрывания заданий по сенсорной стенке.
4. Для поддержания интереса к игре педагог может использовать сюрпризный момент, например в гости к малышам пришла кукла Таня. Задание для детей – «Научим Таню играть в игру».
5. Во время свободных игр в группе один ребенок может научить другого ребенка играть в игру.
Педагог в процессе всей игры по необходимости оказывает индивидуальную помощь ребенку, после выполнения каждого задания обязательно хвалит малыша.
Памятка для взрослых по развивающим играм.
1. Пожалуйста, следите, чтобы малыш не брал дидактический материал в рот.
2. Бережно относитесь к игре (не следует рвать, ломать, рисовать).
3. Не забывайте убирать от малыша на некоторое время часть самодельных игр. Когда через 1-2 недели вы их отдадите ребенку, он им очень обрадуется.
Список литературы:
1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников : Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей. – М. ; Просвещение, 1992. – 96с.
2. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. \ Т. В. Галанова. Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с.