Юлия Осадчая
Дидактическая игра по сенсорике «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по сенсорике
Добрый день. Представляю Вашему вниманию дидактическую игру по сенсорике "Поезд".
Для данной игры я распечатала и заламинировала карточки с изображением паровозиков 4 основных цветов (по одному каждого цвета) и вагончиков (по три каждого цвета). В изображениях у паровозиков и вагончиков отсутствуют колеса. Так же я вырезала из цветного картона круги и квадраты и подобрала пластиковые крышки красного, желтого, зеленого и синего цвета.
Темочки:
- Дидактические игры
- Железная дорога, поезд
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Данный набор карточек, крышек и фигур можно использовать для организации разных вариантов дидактических игр, направленных на формирование цветового восприятия, развитие мелкой моторики.
Вариант 1. "Подбери вагончикам колеса"
Взрослый составляет поезд из карточек с вагончиками разного цвета и предлагает ребенку подобрать паровозику и каждому вагончику колеса (крышечки) такого же цвета.
Вариант 2. "Подбери вагончикам колеса"
Взрослый составляет поезд из карточек с вагончиками разного цвета, рядом выкладывает вперемешку круги и квадраты разного цвета. Взрослый обращает внимание ребенка на то, что у паровозика и вагончиков не хватает колес и уточняет, какие бывают колеса - квадратные или круглые? Затем предлагает ребенку "отремонтировать" поезд - подобрать колеса нужной формы и цвета. В данном варианте ребенку нужно выбирать фигуры по двум признакам - форма и цвет. Более простой вариант - составить поезд из вагончиков одного цвета и предложить квадраты и круги одного цвета. Тогда ребенку нужно будет выбирать предметы по одному признаку - форма.
Вариант 3 "Подбери паровозику вагончики"
Взрослый выкладывает карточки с паровозиками двух или четырех цветов и предлагает ребенку "прицепить" вагончики такого же цвета как паровозики.
Вариант 4 "Нарисуй колеса паровозику и вагончикам".
Взрослый предлагает ребенку карточки с паровозиком и вагончиками одного цвета, обращает внимание ребенка на то, что у паровозика и вагончиков не хватает колес, уточняет, какой формы колеса. Затем предлагает ребенку выбрать фломастер такого же цвета, как поезд и нарисовать колеса.
Игровое задание можно усложнить, составив поезд из вагончиков двух, а затем трех и четырех цветов.
Благодаря тому, что карточки заламинированы, фломастер после игры легко стереть обычной влажной салфеткой.
Вариант 5. "Слепим колеса паровозику и вагончикам"
Взрослый предлагает ребенку карточки с паровозиком и вагончиками, обращает внимание ребенка на то, что у паровозика и вагончиков не хватает колес, уточняет, какой формы колеса. Затем предлагает ребенку слепить колеса из пластилина. Более простой вариант - слепить все колеса одного цвета, независимо от цвета вагончиков. Более сложный вариант - предложить карточки с вагончиками одного цвета и предложить выбрать пластилин такого же цвета.
Чтобы еще усложнить игровое задание можно в последующем предлагать вагончики сначала двух, затем трех и четырех цветов и просить подобрать для колес пластилин такого же цвета, как вагончики.
После игры пластилин с карточек легко счищается стекой, а остатки удаляются бумажной салфеткой.