Виктория Вострикова
«Сундук путешественника». Дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по речевому развитию
детей старшего дошкольного возраста
«Сундук путешественника»
Введение
Основным методом образовательной деятельности в дошкольном учреждении, с вступлением в силу федерального государственного образовательного стандарта, является игра. С помощью дидактической игры обучение становится интересным, захватывающим, радостным мероприятием для детей. В этой ведущей деятельности ребёнок активно взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу и самостоятельность решений, учится выражать свои мысли, чувства и желания.
Публикация «„Сундук путешественника“, Дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Цели
• Обогащение активного словаря;
• Развитие речевого творчества;
• Развитие воображения, образного и логического мышления.
Задачи
• Познакомить детей с путешественником Христофором Колумбом;
• Закрепить знания детей об окружающих предметах;
• Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Материал
• Шкатулка в форме старинного сундука;
• Наполнение – предметы, необходимые в путешествии, и предметы-«трофеи» путешественника.
Ход игры
Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знания о том, кто такие путешественники (люди, странствующие по миру в поисках новых знаний); рассказывает о самом известном моряке-первооткрывателе Христофоре Колумбе; показывает картинки с его изображением. Далее предлагает по очереди вынимать предмет из «сундука Колумба», называть его, и объяснять, может ли такой предмет быть полезным в кругосветном путешествии. Приветствуется как можно больше вариантов ответа. Когда все вещи вынуты, дети определяют, какие из предметов путешественник взял из дома, так как они пригодятся в дороге, а какие – везёт домой как сувениры из мест, в которых он побывал.
Предлагается собрать свой собственный сундук путешественника, поразмышлять, какие полезные вещи взяли бы дети с собой.
Итог
Дети дифференцируют предметы, исходя из их пользы и декоративности.