Ольга Багно
Дидактическая игра по познавательному развитию детей старшего возраста «Разложи картинки правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по познавательному развитию детей старшего возраста «Разложи картинки правильно»
Цель: Развитие логического мышления.
Задачи: Развивать в детях способность классифицировать предметные картинки по характерным признакам и особенностям применения.
Публикация «Дидактическая игра по познавательному развитию детей старшего возраста „Разложи картинки правильно“» размещена в разделах
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи;
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Расширять словарный запас воспитанников.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы: Четыре конверта с надписями: «Мебель», «Геометрические фигуры», «Компьютерные принадлежности», «Школьные принадлежности».
Шестнадцать предметных картинок : стол, стул, стеллаж, кровать, трапеция, звезда, шестиугольник, ромб, монитор, компьютерная мышь, клавиатура, системный блок, ручка, тетрадь, портфель, ластик.
Ход игры: На столе у воспитателя лежат четыре конверта с надписями «Мебель», «Геометрические фигуры», «Компьютерные принадлежности», «Школьные принадлежности». На двух других столах лежат картинки, с изображенными на них предметами. На первом столе находятся картинки : стол, стул, шестиугольник, ромб, клавиатура, системный блок, портфель, ластик.
На втором столе находятся картинки с изображениями стеллажа, кровати, трапеции, звезды, монитора, компьютерной мыши, ручки, тетради.
Воспитатель делит детей на две команды по количеству картинок (остальные дети выступают в роли болельщиков и объективно оценивают победителей).
К столу воспитателя подходят двое детей из разных команд, воспитатель даёт задание, например: «Найти картинку с изображенной на ней компьютерной принадлежностью, дать название этому предмету, изображенному на картинке и положить аккуратно над конвертом с надписью «Компьютерные принадлежности». Участники подходят к своим столам с картинками и выбирают, на их взгляд правильную картинку. Воспитатель показывает картинку детям и спрашивает : «Правильно или не правильно выполнено задание?» Если правильно, то картинка остаётся лежать над конвертом на столе воспитателя, если задание выполнено неправильно, картинка возвращается обратно на стол команде, давшей не правильный ответ. Игра заканчивается, когда на столах команд не остаётся картинок. Выигрывает та команда, которая правильно распределила картинки по конвертам.
Воспитатель обращает внимание ребят на то, что в игре надо было не только быстро находить картинки, но и называть их правильно, а также аккуратно эти картинки раскладывать, поощряет тех, кто точно выполнял эти правила в игре.