Оксана Верхоланцева
Дидактическая игра по повышению финансовой грамотности «Планирование семейного бюджета» у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактичекая игра : " Планирование семейного бюджета"
Что же такое семейный бюджет, из чего состоит и как его планировать?
Публикация «Дидактическая игра по повышению финансовой грамотности „Планирование семейного бюджета“ у старших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Планирование. Планы работ
- Семейный бюджет
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Дидактическую игра " Семейный бюджет" в игровой форме знакомит ребенка с понятиями: доход и расходы семьи; виды доходов и расходов; из чего складывается бюджет семьи. Ребенок сам попробует планировать бюджет, исходя из имеющегося дохода, освоит, каким образом нужно распределять денежные средства, учитывая постоянные расходы семьи; научится правильно распределять денежные средства, экономить и покупать.
Игра способствует развитию распределительных навыков у ребенка, позволяет закрепить навыки счета в пределах 10 и более на основе монетного счета.
Цель игры: Ознакомление детей с понятием семейный бюджет и его планирование.
Перечень материалов и оборудования: Основные ячейки: доходы и расходы, вспомогательные ячейки: виды доходов, виды расходов. Бумажные монетки номиналом 1 рубль. Кассовый аппарат для игры в магазин, игрушки от киндер-сюрприза для продажи.
Предполагаемые результаты: Дети познакомятся с понятием семейный бюджет, научаться планировать бюджет, исходя из доходов, учитывая расходы; освоят правила покупки и продажи товаров на основе монетного счета.
I занятие:
Что такое семейный бюджет и его составляющие?
1. Объяснить детям, что такое семейный бюджет (доходы и расходы семьи);
2. Объяснить детям понятия: доход-это получение денежных средств; расход - это затраты на определенные товары и услуги.
«Введение в тему» через презентацию «Семейный бюджет».
Воспитатель в игровой форме объясняет детям значение слова семейный бюджет - это доходы и расходы.
Далее вводится разъяснение таких слов как доход - это получение денежных средств; и расход - это затраты на определенные товары и услуги.
II занятие
«Виды доходов и расходов».
1. Познакомить с видами доходов: зарплата, пенсия, стипендия, сезонные доходы от продажи грибов и ягоды.
2. Познакомить с видами расходов: расходы на продукты, на одежду, на оплату коммунальных услуг, услуг связи, транспортные, расходы на медицину, образование, гигиену.
Дети знакомятся с видами доходов и расходов. Воспитатель объясняет детям, что доходы бывают постоянные: зарплата, пенсия, стипендия на период обучения учащегося и сезонные: получение денежных средств от продажи ягод, грибов в период их сбора.
Затем дети знакомятся с видами расходов семьи на месяц: расходы на питание, одежду, коммунальные услуги, услуги связи, транспортные, на медицину, на образование, гигиену.
Воспитатель проводит игру ТРИЗ «Доходы и расходы семьи на месяц». По итогам проведения игры дети, самостоятельно делают вывод, что доходы и расходы семьи - это экономические показатели, учитывающие получение и расход денежных средств на месяц.
III занятие
«Распределение доходов, на основе расходов».
1. Научить детей в процессе игры правильно распределять денежные средства в ячейки ежемесячный расход, в соответствии с ценой.
2. Способствовать повышению финансовой грамотности и овладению навыками счета в пределах 10 способом присчитывания по одному.
Детям предлагается распределить выданные денежные средства по ячейкам в соответствии с номиналом на ячейке: зарплата родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия учащегося и сезонный доход от продажи грибов и ягод.
Затем дети распределяют полученные доходы в соответствии с ежемесячными расходами семьи. Учитывая номинал ячеек, дети распределяют монеты в коробочки. Распределяя монетки по ячейкам, дети используют счет в пределах 10. По итогам распределения монет должна остаться она монета номиналом 1 рубль - это экономия денег, полученная путем правильного распределения денежных средств. Монету можно положить в копилку и использовать в дальнейшем для покупки товаров в магазине игрушек.
IV занятие
«Игра в магазин»
1. Научить детей планированию покупок и распределению денежных средств;
2. Научить детей покупать товары, учитывая цену.
3. Способствовать развитию у детей навыков покупки и продажи товаров.
Планируется открытие магазина игрушек. Дети договариваются о роли продавца, кассира, покупателей. Изготавливают ценники на игрушки, выставляют игрушки на витрину магазина. Воспитатель выдает детям сэкономленные денежные средства, и они отправляются в магазин за покупками. По итогам игры в магазин кассир подсчитывает выручку и сдает в банк на хранение.
Самоанализ. Оценить результаты своего труда. Что понравилось больше всего?
Игру разработала:
воспитатель старшей группы МАДОУ "Детский сад №318" г. Перми
Верхоланцева Оксана Олеговна