Фадеева Ольга
Дидактическая игра по обучению грамоте «Подарки»
Дидактическая игра по обучению грамоте «Подарки»
Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по обучению грамоте «Подарки». Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Применяется в образовательной области «Коммуникация». В ходе игры у детей формируются навыки элементарного звукового анализа. Дети учатся определять позицию звука в слове. А также идёт процесс автоматизации поставленных звуков.
Публикация «Дидактическая игра по обучению грамоте „Подарки“» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Задачи
Формировать навыки элементарного звукового анализа.
Научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, опираясь на громкое проговаривание.
Автоматизировать проблемные звуки в речи.
Материал. Игровое поле с изображением трёх подарочных коробок с прозрачными кармашками. Под каждой коробкой схема, которая показывает место звука в слове. Кармашек для буквы. Предметные картинки – подарки на закрепляемый звук.
Ход игры.
Взрослый раскладывает перед детьми картинки-подарки, в которых звук [Р] находится в разных позициях.
Вставляет в кармашек букву Р и сообщает:
- Ребята, сегодня мы будем собирать подарки для сказочных героев.
Подарки будем укладывать в красивые коробки.
Под каждой коробкой есть схема, которая показывает, место звука в слове. Если звук [Р] находится в начале слова – помещаем подарок в первую коробку. Если звук [Р] в середине слова – помещаем подарок во вторую коробку. Если звук [Р] в конце слова – помещаем подарок в третью коробку.
- Назовите картинки, выделяя звук [Р], определите место звука в слове (начало, середина, конец) и разложите подарки по коробкам.
Дети берут по одной карточке, рассматривают, называют вслух картинку, букву и определяют позицию заданного звука в слове – названии картинки. Затем помещают подарок в соответствующую коробку.
- «Роза» - в этом слове звук [Р] стоит в начале слова (помещает картинку в первую коробку).
- «Пирамидка» - в этом слове звук [Р] в середине слова (помещает картинку во вторую коробку).
- «Катер» - в этом слове звук [Р] в конце слова (помещает картинку в третью коробку).
Таким образом, дети раскладывают все подарки.
Затем можно поменять букву и картинки-подарки.