Соловьёва Юлия Валерьевна
Дидактическая игра по ФЭМП «Клеточка за клеточкой»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: «Клеточка за клеточкой»
2. Вид: Настольно-печатная игра.
3. Возраст: Для детей 5-7 лет (старшие и подготовительные группы).
4. Обучающая задача: учить ориентироваться на ограниченной площади; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, располагать предметы в указанном направлении, отображать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже и т. д.); формировать глазомер, укреплять зрительную память; развивать мелкую моторику; развивать устойчивое, сосредоточенное внимание, развивать зрительно-двигательную координацию, произвольность; развивать зрительно-пространственное восприятие; воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Клеточка за клеточкой“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
5. Игровые правила:
Перед ребенком лежит задание с симметричным (зеркальным) рисованием по клеткам. Ребенок должен дорисовать вторую такую же половину рисунка по клеточкам. Ребёнок видит недорисованный рисунок, который выполнен схематически. Клетки будут подсказывать, в каком направлении нужно двигаться, сколько клеток дорисовывать в ту или иную сторону. Нужно зеркально отобразить те линии, которые уже есть на листе.
Перед ребенком лежит задание графического диктанта, маркер (фломастер, ватный диск. На листе изображена в указанном месте, точка отсчёта. Объясните, что с этой точки начинают рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх). Цифровые обозначения со стрелочками, типа 2, 3. Вертикальная и горизонтальная плоскости обозначаются стрелками вправо и влево. Цифры в этом случае обозначают количество клеток, на которое необходимо продвинуться в заданном направлении. На него указывает стрелка, которая нарисована рядом с цифрой. Так, в нашем примере следует читать: двигаемся на 2 клеточки вверх, 3 клетки влево.
Перед ребенком лежит задание с буквами алфавита. Ребенок должен обвести по точкам букву.
Следите за тем, что делает ребенок. Подсказывайте, если ребенок путается. Считайте вместе, если понадобится, количество клеток. Для того чтобы у ребенка была возможность исправить ошибку, потребуется ватный диск, с помощью которого убираются неверно проведенные линии.
6. Игровые действия: Дорисовывая рисунок по клеточкам и выполняя графические диктанты, дети приобретают нужные графические навыки, учатся ориентироваться на листе в клетку, развивают зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Графические диктанты развивают не только мелкую моторику и координацию движений рук, но и формируют пространственное мышление. В процессе усвоения навыка письма по клеточкам под диктовку дети становятся более усидчивыми, прилежными, самостоятельными, уверенными в своих силах.
7. Подведение итогов: Проверьте на сколько верно выполнено задание ребенком. Если ребенок ошибся, выясните вместе, где именно. Подведите итоги сразу по окончанию игры в форме похвалы и поставить звездочку, тем кто справился с заданием. Важно в процессе дидактической игры сохранить хорошее настроение ребенка. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеточкам.