Светлана
Дидактическая игра по ФЭМП «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
"Цветик – семицветик"
Цель: Закреплять знания детей о последовательности дней недели; о том, что в неделе 7 дней: 5рабочих и 2 выходных, используя художественное слово, картинки и знаки погоды. Закреплять навык количественного и порядкового счёта до семи. Развивать память, взаимоконтроль, самостоятельность, интерес к играм с математическим содержанием. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
Материал: серединка с 7-ю гранями белого цвета и 7 лепестков разного цвета (фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный – символы дней недели) – таких 2 набора; наборы картинок, изображающие действия или предметы из стихов, карточки с символами занятий детей в д/с, карточки со знаками погоды из уголка природы, любые фишки-фанты.
Правила игры:
• Игроки используют картинки из выбранного набора (пакета).
• Если игрок ошибается в названии дня недели, то картинка переворачивается изображением вниз.
• Если в рассказывании ошибок не было, то игрок получает фишку.
• Проверяют правильность построения недели и рассказывания друг у друга.
• Выигрывает тот, кто меньше ошибался или получил больше фишек. Назвать дни недели, в которых были ошибки.
Игровые действия:
Дети выкладывают цветик – семицветик на столе. Раскладывают на лепестки цветка картинки. Рассказывают про неделю. Проверяют друг друга.
Ход: 1в-т. Игроки строят свой цветик – семицветик. Проверяют правильность построения друг у друга, называя дни недели. Затем каждый игрок выбирает свой набор картинок и раскладывает на своём цветке.
1. Рассказывают каждый про свою неделю.
2. Рассказывают про неделю друг друга.
3. Задают вопросы друг другу, в какой день что было? (если верный ответ – получают фишку) Считают у кого больше фишек.
2в-т. Игроки строят 1 цветик – семицветик. Дети договариваются между собой, каким набором картинок будут играть. Один игрок отворачивается, а другой игрок выкладывает картинки на цветок. Затем игрок поворачивается и рассказывает про неделю. Если ошибок не было, то получает фишку. Игроки меняются местами. Если выбрали стихотворение для игры, то можно не отворачиваться, а сразу его рассказывать, выкладывая картинки. Получают фишку за отсутствие ошибок.