Адрова Наталья
Дидактическая игра по безопасности собственной жизнедеятельности «Правильный номер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о номерах служб, которые следует вызывать в экстренных случаях (полиция, пожарная служба, скорая помощь);
- формировать представления о тех сведениях, которые надо сообщать при определенной ситуации, в которой нужна помощь экстренных служб (адрес, объект, что случилось);
- закрепить знание домашнего адреса.
Развивающие:
Публикация «Дидактическая игра по безопасности собственной жизнедеятельности „Правильный номер“» размещена в разделах
- развивать представления о том, что правильные действия в сложной ситуации могут спасти жизнь;
- развивать диалогическую речь, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать понимание того, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов;
- воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
Игровой материал. Конверт с экстренными ситуациями (травма, ДТП, пожар и т. п., конверт с фигурками врача, пожарного, полицейского и карточками с атрибутами их профессии.
Ход игры.
Ребенку предлагается картинка с ситуацией (с травмой, с дорогой, с пожаром и т. п.). Ребенок должен объяснить картинку, что произошло, как можно избежать этой ситуации и определяет в какую экстренную службу нужно звонить.
Далее ребенок звонит по телефону, вызывает помощь правильно (называет свой адрес, где и что случилось)
Теперь нужно найти человека из этой службы спасения (врача, пожарного, полицейского) и подобрать к нему маленькие картинки атрибутов его профессии.
В этой игре могут участвовать нескольким детям, как по цепочке. Можно использовать отдельные картинки, конверты или часть с игрой по профессиям для индивидуальной работы и бесед.