Татьяна Вагнер
Дидактическая игра «Овощи и фрукты с применением игровой технологии В. Воскобовича «Коврограф — мини-ларчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта дидактической игры
Интеграция образовательных областей Физическое развитие, развитие речи, социально- коммуникативная область, познавательное развитие
Название игры «Овощи и фрукты – волшебные продукты»
Возрастная группа старшая
Цель игры формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни: о значении витаминов для здоровья человека
Публикация «Дидактическая игра „Овощи и фрукты с применением игровой технологии В, Воскобовича „Коврограф — мини-ларчик“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2020
Образовательная задача формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания
Развивающая задача развивать умение детей правильно называть разные фрукты и овощи
Воспитательная задача воспитывать умение общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
Игровая задача помочь гномам добраться до слонов собирая по волшебной дороге фрукты и овощи
Словарная работа
Активизация словаря существительными и прилагательными: фрукты и овощи; развивать пассивный и активный словарь детей
Планируемый результат игры Дети помогли добраться гномам Зеле и Желе до слонов Лип- Лип и Ляп-Ляп и вылечили их с помощью полезных продуктов (овощей, фруктов)
Подготовительная работа Беседа о фруктах и овощах, загадывание загадок, рассматривание картинок, дидактические игры, презентация «Польза фруктов о овощей»
Материалы и оборудование Коврограф «Мини- Ларчик» В. В. Воскобовича, картинки с изображением слонов, гномов, разноцветные кружочки, волшебный кубик-рубик, мяч
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап
(2 минуты) создание положительной атмосферы в группе,
знакомство с воспитателем организация игры на знакомство метод словесный
форма фронтальная дети познакомились с воспитателем, настроились на игру создание положительного эмоционального настроя группы
2 Этап постановки проблемы
(1 минута)
ввести детей в сюжет игры знакомство с героями и их проблемой метод словесный,
наглядный
форма фронтальная заинтересованность детей в помощи гномам решение проблемы
3 Игровые правила
(1 минута) познакомить с правилами игры
ознакомление детей с правилами игры метод словесный
форма фронтальная, средства:
объяснение узнали правила игры согласие соблюдать правила и желание выиграть
4 Игровые действия
(1 минута)
объяснить правила игры.
разделение участников на две подгруппы
наглядный показ действий игры метод словесный,
наглядный
форма фронтальная
средства:
указания, показ дети узнали о том, как правильно играть в игру игровые действия соблюдаются согласно правилам
5 Этап практического решения проблемы (проведение игры)
(4 минуты)
применений знаний, умений и навыков в ходе игры следит за действиями и корректирует речевые/лексические ошибки метод словесный, практический
форма парная
будут сформированы основные понятия рационального питания, умение выбирать и называть
полезные продукты;
дети научатся играть в парах;
дети помогут добраться Лип-Липу и Ляп-Ляпу до Желе и Зеле называя полезные продукты
(овощей,
фруктов)
6 Подведение итогов игры (анализ)
(1 минута)
Подведение итогов, проверка маршрута педагог использует метод устного поощрения метод словесный
форма фронтальная,
индивидуальная Делятся полученными впечатлениями дети подвели итоги занятия