Антонина Петрушина
Дидактическая игра «Островок счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Островок счастья»
Цель.
Закреплять знание основных цветов и величину.
Задачи.
1. Учить основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
2. Учить соотносить размеры: большой – маленький.
3. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.
4. Воспитывать аккуратность.
Оборудование.
Публикация «Дидактическая игра „Островок счастья“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2015
Пуговицы двух размеров (большие и маленькие) основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); «островок» вязаный с пришитыми пуговицами; лодки вязаные двух размеров (большие и маленькие) основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Изготовление игры.
«Островок» вяжется крючком по кругу столбиком с одним накидом из замкнутой цепочки воздушных петель, нити можно использовать шерстяные или полушерстяные, цвет нитей коричневый. На «остров» пришиваются пуговицы двух размеров основных цветов. «Лодки» вяжутся крючком по кругу столбиком с одним накидом по незамкнутой цепочке воздушных петель, периодически по боком провязываем две петли вместе для получения формы лодочки.
Ход игры.
1 вариант
Играет один ребенок. Ребенку необходимо «пришвартовать» лодки к острову, путем одевания петелек на пуговицы. Цвет и размер пуговиц совпадает с размером и цветом лодочек.
2 вариант
Играет один ребенок. Ребенку необходимо «пришвартовать» лодки к острову, путем одевания петелек на пуговицы. Цвет и размер пуговиц не совпадает с размером и цветом лодочек. Правильность выполнения задания зависит от полученных указаний взрослого. Можно предложить ребенку «пришвартовать» большие лодки к маленьким пуговицам или зеленые лодки к красным пуговицам, а красные лодки к зеленым пуговицам и так далее. Сложность задания зависит от уровня усвоения ребенком цветовых эталонов и величин. Задания усложняются постепенно после того, как ребенок научился соотносить цвета и размеры.
3 вариант
Играют несколько детей, которые могут быть разделены на две команды. Детям необходимо «пришвартовать» лодки к острову, путем одевания петелек на пуговицы. Цвет и размер пуговиц совпадает с размером и цветом лодочек.
4 вариант
Этот вариант игры совпадает по типу заданий со вторым вариантом, но игроков не один, а несколько, которые могут быть разделены на команды. Оценивается правильность выполнения задания не одного ребенка, а команды.