Айсылу Белогрудь
Дидактическая игра «Опиши предмет»
▼ Скачать + Заказать документы
декабре 2017 г. мне посчастливилось побывать на Всероссийском педагогическом форуме "Педагоги России" в г. Уфа. На форуме я узнала много нового, почерпнула для себя массу информации, с которой хотела бы поделиться с вами. Итак, первое пособие я сделала по методу ТРИЗ-технологии, называется она "Опиши предмет".
Цели: Развитие у детей связной речи;
- различение детьми основных признаков объектов: цвет, форма, размер, толщина, высота, длина, ширина;
- развитие умения перевода детьми усвоенного материала на знаково-символический язык;
Публикация «Дидактическая игра „Опиши предмет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
- формирование умения анализировать объекты, осознанно выделять в них различные стороны, объединять разрозненные представления об отдельных предметах и их признаках в целостные знания об окружающей действительности.
Пособие выполнено в виде домика, каждое из 9-ти окошек которого отвечает за определенный признак. На крыше домика есть карман для размещения описываемого объекта.
Условные обозначения:
Карандаш обозначает цвет, колонка – звук, домик с елочкой – местонахождение, П-Р – природность-рукотворность, волнистая линия обозначает рельеф, параллелограмм – структура, линейка – размер, треугольник и круг в квадрате – форма, знак инь-ян – вред, польза.
Ход игры:
Педагог предлагает ребенку карточку с объектом, который «живет в домике» (картинка размещается в кармашке на крыше домика). Далее ребенок составляет рассказ-описание о «жителе домика», «заходя» в каждое окошко (двигаясь сверху вниз слева направо).
1. Семейство. Понятие о классификации объекта (рукотворный – природный мир).
2. Где? Рассказываем где, кто (что) обитает, находится, растет.
3. Описание структуры объекта (его частей и их соотношения).
4. Размер. Большой или маленький по сравнению с разными предметами или с человеком. Больше – меньше, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше.
5. Цвет. Какого цвета предмет.
6. Форма. На что похоже? Объемная и плоскостная.
7. Рельеф. Отвечаем на вопрос: какова поверхность объекта? (со всех возможных сторон на ощупь).
8. Какой звук издает (может издавать) объект в различных ситуациях?
9. Рассуждение на тему «Вред – польза».