Воронова Карина Ивановна
Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм» для старшей группы
Актуальность игры:
Публикация «Дидактическая игра „Одень куклу в национальный костюм“» размещена в разделах
- Бумажная кукла. Игра
- Дидактические игры
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Сегодня современную эпоху по праву называют эпохой этнического возрождения. Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Так знакомство с традициями русского, татарского, чувашского и других народов помогает воспитывать любовь к истории, культуре своего народа, помогает сохранить прошлое. Поэтому познание детьми народной культуры, народного творчества, через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребенка, формирует общую духовную культуру.
Цели игры:
1. Совершенствовать знание о народных костюмах.
2. Закреплять знания об особенностях народных костюмах и его элементах.
3. Закреплять умение соотносить вид одежды с полом ребёнка.
4. Тренировать умение последовательно составлять из частей ансамбль женской и мужской одежды.
5. Развивать у детей связную речь путём сравнения и общения.
6. Активизировать в речи детей название элементов национальной одежды.
7. Развивать грамматический строй речи.
Варианты игры:
• Предложить ребёнку одеть кукол (девочку и мальчика) в любой национальный костюм. Найти сходство и отличие между женским и мужским костюмом.
• Ребёнку предлагается одеть куклу в разные национальные костюмы. Найти сходство и отличие между костюмами разных народов. Обратить внимание на украшения, узоры, элементы одежды.
• Детям предлагается прослушать отрывки музыкальных произведений разных народов. Выбрать костюм данного народа и одеть куклу. Предложить назвать предметы костюма в единственном и множественном числе. и т. д.
• Детям предлагается прослушать отрывок сказки. Назвать сказку и народ которому принадлежит сказка. Выбрать из множества костюмов тот который принадлежит данной национальности. Рассказать из каких предметов состоит и какими элементами и узорами украшен. Предложить назвать каждый предмет и элемент одежды костюма ласково (фартук- фартучек, сапоги –сапожки) и т. д.
• Предложить ребёнку рассмотреть куклу в национальном костюме, вспомнить как называется этот народ, рассказать сказку, песню, закличку, потешку или стихотворение этого народа