Ольга Колегова
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» (возрастная группа: 3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать игровые умения:
-учить детей принимать игровую задачу от взрослого, ставить игровую задачу самостоятельно: последовательно и правильно закрыть ячейки на игровом поле.
-учить правильно выполняет игровые действия: выбирать одежду только своего цвета, правильно ее называть.
-учить руководствоваться правилами игры: ведущий отдает карточку игроку, только после правильного ответа, нельзя мешать другим игрокам, доводить игру до конца.
2. Развивать речевые умения:
-активизировать в речи детей существительные- названия предметов одежды, прилагательные, обозначающие цвет.
Публикация «Дидактическая игра „Одень куклу на прогулку“ (возрастная группа: 3–4 года)» размещена в разделах
- Бумажная кукла. Игра
- Дидактические игры
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2015
-учить согласовывать существительные с прилагательными.
Материал. Игровые поля, с изображением кукол (мальчиков и девочек) и силуэтов одежды. Карточки: предметы одежды красного, синего, желтого, зеленого цветов.
Ход игры.
Вариант 1.
У детей – игровые поля. У взрослого – карточки: предметы одежды разного цвета, сгруппированные по названию : колготки, кофты и т. д. Взрослый предлагает одеть кукол на прогулку, спрашивает: «Что наденем сначала?» Уточняет, что у каждой куклы своя одежда, определенного цвета. Показывает и спрашивает: «Чьи красные колготки?». Добивается ответа: «Мои красные колготки». Если ответ правильный, отдает карточку игроку. И так далее, пока все предметы одежды не будут разобраны игроками.
Вариант 2.
Дети договариваются и подбирают предметы одежды по названию: кофты, колготки, штаны. Проверяя правильность выполнения, взрослый уточняет названия одежды. Например, кофты: свитер, пуловер, джемпер и т. д.
Усложнение: добавляются карточки и игровые поля: розового, оранжевого, серого цвета.
Перспективный план дидактической игры
«Одень куклу на прогулку»
Подготовительный этап.
Задачи.
1. Развивать игровые умения:
-вызвать желание играть в новую игру;
-знакомить с игровыми правилами, игровыми действиями.
2. Развивать речевые умения:
-обогащать словарь детей существительными- названиями одежды, прилагательными, обозначающими цвет;
-дать понятие «одежда», «зимняя одежда»;
Методические приемы.
-сюрпризное внесение игры;
-презентация игры;
-рассматривание картинок одежды
-рассказ воспитателя «Зимняя одежда детей»
Обучающий этап.
Задачи.
1. Развивать игровые умения:
-учить принимать игровую задачу, добиваться ее выполнения,
-выполнять игровые действия: последовательно и правильно закрывать ячейки на игровом поле.
-учить руководствоваться игровыми правилами: выбирать одежду только своего цвета, не мешать другим игрокам, доводить игру до конца.
2. Развивать речевые умения:
-активизировать в речи детей существительные названия предметов одежды, прилагательных, обозначающих цвет
-упражнять в согласовании существительных с прилагательными;
Методические приемы.
-беседа до и после игры о правилах и действиях, взаимоотношениях игроков;
- совместная игра;
Этап самостоятельной игры.
Задачи.
1. Развивать игровые умения:
-поощрять желание играть самостоятельно : ставить игровую задачу, выполнять игровые действия, соблюдать правила, добиваться результата;
2. Развивать речевые умения:
-продолжать активизировать в речи детей существительные: названия предметов одежды, прилагательных, обозначающих цвет;
-упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
Методические приемы.
-беседа до и после игры о соблюдении правил, взаимоотношениях играющих;
-поощрение детей: рассказ воспитателя «как дети интересно играли»;
-внесение карточек и игровых полей: розового, оранжевого, серого цвета.