Алена Куулар
Дидактическая игра «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять нравственные представления старших дошкольников о деятельности людей в природе. Обогащать их личностный поведенческий и оценочный опыт.
Материал: Картинки (20-30 штук) с изображением людей, бережно и заботливо относящихся к природе (сажают деревья, подкармливают животных и т. п., и картинки, свидетельствующие о жестоком отношении людей к природе (сломанные деревья, разоренные гнезда и т. п.); длинная полоса обойной бумаги.
Игровые действия. «Путешествие по игровому полю; оценка хороших поступков словом «хорошо» и плохих – «плохо».
Публикация «Дидактическая игра „Необычное путешествие“» размещена в разделах
Игровые правила. Заострять внимание на добрых, полезных делах, которые приносят радость людям и природе.
Ход ИГРЫ
1 вариант. На игровом поле (ковер или освобожденное на полу место) раскладываются картинки. Дети «путешествуют» по игровому полю от картинки к картинке (очередность определяется с помощью жребия) и рассказывают, что на них нарисовано. В соответствии с содержанием картинок дети дают характеристику поступкам людей словами «хорошо» и «плохо».
II вариант. Все картинки раскладываются на полосе обойной бумаги на одной линии. Дети распределяются по парам. Каждая пара идет навстречу друг другу и быстро подбирает картинки под названием «хорошо».
III вариант. Картинки под названием «хорошо» размещаются на одной линии (в длину, а «плохо» - на другой. Дети сравнивают, каких дел на картинках больше – хороших или плохих (лучше, если хороших).
IV вариант. Дети рассматривают и анализируют картинки под названием «хорошо». Затем вместе с воспитателем обсуждают, в каких делах по охране природы они могут участвовать.