Наталья Шардакова
Дидактическая игра «Назови, кого запомнил?» на развитие зрительной памяти и внимания
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра на развитие зрительной памяти и внимания «Назови, кого запомнил»
Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности и внимания.
Публикация «Дидактическая игра „Назови, кого запомнил?“ на развитие зрительной памяти и внимания» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры на развитие внимания
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2023
Задачи: способствовать развитию нервно-психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи, развивать умения ориентироваться в пространстве. Продолжать учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. Воспитывать дружеские отношения к сверстникам, усидчивость, желание думать.
Оборудование: набор игрушек.
Игровая задача: запомнить расположение всех фигур.
Содержание игры:
Ведущий выставляет три различные фигурки или картинки.
Дети называют их. Педагог дает 1-2 минуты запомнить расположение фигурок. Накрывает косынкой, не снимая косынку, просит, назвать все фигурки по порядку.
- Кто стоит первым, вторым, третьим?
- Кто стоит последним?
- Кто находится между белым гусем и мышью?
- Кто стоит рядом с мышью?
- Сколько гусей? Какого они цвета? Только потом открывается косынка.
Затем игра усложняется. Ставятся 4 фигурки.
Дети называют все фигуры по порядку, 1-2 минуты на запоминание, закрываю косынкой.
-Назовите игрушки, которые спрятались под косынку.
- Какая игрушка была первой? А какая игрушка стояла последней?
- Кто стоит за бабушкой?
- Сколько медведей?
- Между кем находится медведь из сказки?
Если дети хорошо справляются с заданием, усложняем игру ещё одной фигуркой.
Называем все игрушки по порядку, даем 2-3 минуты запомнить, накрываем косынкой.
- Назовите те предметы (игрушки, картинки, которые вы запомнили.
- Кто находится первым? Последним?
- Назовите только домашних животных, только диких?
- Рядом с кем находится корова?
- Кто стоит за зайцем?
Вопросы задаются в зависимости от возраста и подготовленности детей.
Назовите все фигурки, которые ты запомнил.
- Назови диких животных. Домашних.
- Кто из игрушек выше всех?
- Какая игрушка первая? Последняя? Примерные вопросы. Если дети затрудняются, можно приоткрыть косынку на несколько секунд. Уважаемые коллеги, можете сами поиграть в такие игры.