МААМ-картинки

Дидактическая игра «Назови части суток»

Дарья Ушакова
Дидактическая игра «Назови части суток»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Назови части суток»

Дидактическая задача: упражнять детей в умении различать части суток; совершенствовать умение сопоставлять картинку с описанием определенного времени.

Игровая задача: назови части суток.

Игровые правила: по слову, которое произносит воспитатель, показывать карточку и объяснять, почему он её выбрал. Соотнести данную карточку с моделями частей суток.

Игровое действие: поиск нужной картинки и соотношение её с моделью частей суток.

Публикация «Дидактическая игра „Назови части суток“» размещена в разделах

Материал: модели частей суток, картинки, отражающие деятельность в разное время суток.

Содержание: на столе у играющих разные картинки, отражающие деятельность в разное время суток: утренняя гимнастика игры, завтрак, занятия, сон и др. Воспитатель предлагает отгадать загадки.

Сутки как мера времени имеют свою определенную количественную характеристику — 24 часа, поэтому время измеряется сутками.

Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночь.

Время суток, когда солнце показывается над горизонтом, называется утро, которое наступает с рассветом. Солнышко только поднимается над горизонтом, поднимается над деревьями и крышами домов все выше и выше, дарит нам свои яркие лучи и солнечную улыбку.

Зимой утро начинается позже, а летом раньше. Утром надо встать с постели, аккуратно застелить ее. Затем пойти умыться, почистить зубы, сделать зарядку и собраться в детский сад или школу. А тем временем на кухне утром нас уже ждет завтрак, который приготовила мама.

Днем

Днем человек бодрствует. Дети играют во дворе дома или детского сада, школьники учатся и после уроков возвращаются домой, а взрослые тем временем работают. Днем солнце поднимается высоко в небо.

В дневное время суток для детей проходят занятия в детском саду и в школе, после чего наступает обеденное время. Обед состоит из перового, второго и третьего, после чего нужно немного отдохнуть, а для детей помладше предусмотрен «тихий час».

Ближе к вечеру наступает время полдничать. Полдник — это небольшой ужин, который состоит из булки с чаем или фруктов с соком, после чего можно пойти гулять.

Вечером солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт. Это время суток называется вечер. А когда солнце исчезает за горизонтом можно наблюдать красивый закат. Он может быть ярким в желто-красных лучах. Зимой вечер наступает рано и солнышко садится быстро, а летом вечереет долго и солнце садится медленно.

Вечер — это время, когда дети приходят с прогулки, а взрослые с работы. Это время ужина, после которого можно немного поиграть, посмотреть телевизор или почитать интересную книгу.

С вечера нужно подготовиться к завтрашнему дню, собрать одежду, книги в школу, почистить зубы и ложится спать. После вечера наступает самое темное время суток – ночь.

Ночью все люди отдыхают, чтобы набрать сил на следующий день. Люди спят в своих кроватях под теплым одеялом. Ночь — это время тишины, отдыха и сладких снов. Ночью на небе появляется месяц. Это луна - наша спутница планеты Земля. В то время пока у нас длится ночь, на другой части земного шара светит солнце и вовсю идет день.

Что, ты делаешь днём?

Что, ты делаешь ночью?

Что, ты делаешь вечером?

Что, ты делаешь утром? (Просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад).

А теперь давайте поиграем.

Игра

1. Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

2. Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

3. День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)

4. Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны.

Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)

Дети отгадывают загадки и выбирают себе картинку, внимательно рассматривают её. Сопоставляют картинку с частями суток и соотносят с нужной моделью, объясняя почему.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Назови транспорт»Дидактическая игра «Назови транспорт» Дидактическая игра «Назови транспорт» Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению;.

Дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 летДидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры,.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Дидактическая игра «Лови-назови» Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить.

Дидактическая игра «Назови форму и цвет фигуры»Дидактическая игра «Назови форму и цвет фигуры» (Использование дидактического пособия «Дары Ф. Фребеля») Дети второй младшей группы уже хорошо различают основные геометрические фигуры,.

Дидактическая игра по математике «Назови или сосчитай»Дидактическая игра по математике «Назови или сосчитай» Дидактическая игра по математике"Назови или сосчитай" для детей. Цель:Закреплять навыки детей счёта в пределах (1-10) Задачи: Упражнять.

Дидактическая игра «Назови лишнее»Дидактическая игра «Назови лишнее» Работая с детьми второй младшей группы, замечаю, что с каждым годом становится больше и больше плохо говорящих детей. Что влияет на недоразвитие.

Дидактическая игра «Назови птичку»Дидактическая игра «Назови птичку» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Это пособие и сама игра родились спонтанно, при изучении зимующих птиц. На заранее приготовленных макетах.

Дидактическая игра «Назови сказку по картинкам-подсказкам».Дидактическая игра «Назови сказку по картинкам-подсказкам». Подходит к завершению 2015 год, объявленный Годом Литературы. В конце ноября у нас состоится педсовет по этой теме. Каждая группа взяла.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Назови части суток»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 17:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Назови части суток»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД