Дарья Ушакова
Дидактическая игра «Назови части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Назови части суток»
Дидактическая задача: упражнять детей в умении различать части суток; совершенствовать умение сопоставлять картинку с описанием определенного времени.
Игровая задача: назови части суток.
Игровые правила: по слову, которое произносит воспитатель, показывать карточку и объяснять, почему он её выбрал. Соотнести данную карточку с моделями частей суток.
Игровое действие: поиск нужной картинки и соотношение её с моделью частей суток.
Публикация «Дидактическая игра „Назови части суток“» размещена в разделах
Материал: модели частей суток, картинки, отражающие деятельность в разное время суток.
Содержание: на столе у играющих разные картинки, отражающие деятельность в разное время суток: утренняя гимнастика игры, завтрак, занятия, сон и др. Воспитатель предлагает отгадать загадки.
Сутки как мера времени имеют свою определенную количественную характеристику — 24 часа, поэтому время измеряется сутками.
Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночь.
Время суток, когда солнце показывается над горизонтом, называется утро, которое наступает с рассветом. Солнышко только поднимается над горизонтом, поднимается над деревьями и крышами домов все выше и выше, дарит нам свои яркие лучи и солнечную улыбку.
Зимой утро начинается позже, а летом раньше. Утром надо встать с постели, аккуратно застелить ее. Затем пойти умыться, почистить зубы, сделать зарядку и собраться в детский сад или школу. А тем временем на кухне утром нас уже ждет завтрак, который приготовила мама.
Днем
Днем человек бодрствует. Дети играют во дворе дома или детского сада, школьники учатся и после уроков возвращаются домой, а взрослые тем временем работают. Днем солнце поднимается высоко в небо.
В дневное время суток для детей проходят занятия в детском саду и в школе, после чего наступает обеденное время. Обед состоит из перового, второго и третьего, после чего нужно немного отдохнуть, а для детей помладше предусмотрен «тихий час».
Ближе к вечеру наступает время полдничать. Полдник — это небольшой ужин, который состоит из булки с чаем или фруктов с соком, после чего можно пойти гулять.
Вечером солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт. Это время суток называется вечер. А когда солнце исчезает за горизонтом можно наблюдать красивый закат. Он может быть ярким в желто-красных лучах. Зимой вечер наступает рано и солнышко садится быстро, а летом вечереет долго и солнце садится медленно.
Вечер — это время, когда дети приходят с прогулки, а взрослые с работы. Это время ужина, после которого можно немного поиграть, посмотреть телевизор или почитать интересную книгу.
С вечера нужно подготовиться к завтрашнему дню, собрать одежду, книги в школу, почистить зубы и ложится спать. После вечера наступает самое темное время суток – ночь.
Ночью все люди отдыхают, чтобы набрать сил на следующий день. Люди спят в своих кроватях под теплым одеялом. Ночь — это время тишины, отдыха и сладких снов. Ночью на небе появляется месяц. Это луна - наша спутница планеты Земля. В то время пока у нас длится ночь, на другой части земного шара светит солнце и вовсю идет день.
Что, ты делаешь днём?
Что, ты делаешь ночью?
Что, ты делаешь вечером?
Что, ты делаешь утром? (Просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад).
А теперь давайте поиграем.
Игра
1. Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
2. Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
3. День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)
4. Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны.
Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)
Дети отгадывают загадки и выбирают себе картинку, внимательно рассматривают её. Сопоставляют картинку с частями суток и соотносят с нужной моделью, объясняя почему.