Горбатова Ольга
Дидактическая игра «Наш поселок Черепичный»
▼ Скачать +Заказ
Дидактическая игра «Наш поселок Черепичный»
Родители нашего детского сада своими руками изготовили макет для изучения правил дорожного движения, который мы с радостью используем как дидактическую игру «Наш поселок Черепичный».
Дидактическая игра «Наш поселок Черепичный»
Автор: Родители подготовительной группы
Описание работы:
Публикация «Дидактическая игра „Наш поселок Черепичный“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мое село, мой поселок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2017
Макет «Наш поселок Черепичный» предназначен как для непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: "Социализация", "Труд", "Безопасность", "Коммуникация", "Познание", а также обеспечивает развитие игровых навыков.
Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- Ознакомить детей с правилами дорожного движения.
- Закрепить знания детей о формах, размерах и цветах.
- Закрепить умения сравнивать (находить сходства и различия).
- Формировать навык составления короткого рассказа.
- Развивать у детей память, мышление, воображение.
Приемы:
Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о городе, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Найди форму», «Найди цвет», «Найди размер», «Мой друг Светофорик», «Правила движения на дороге» и др.
Макет «Наш поселок Черепичный» не оставляет равнодушными детей как на непосредственно образовательной деятельности так и во время самостоятельной деятельности. Игры посредством макета способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей. Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.
Формирование элементарных математических представлений:
- Детям предлагается найти самый высокий дом, самый широкий или самый низкий.
-Закрепить цвета
- Указать какие геометрические фигуры они видят на макете (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)
Безопасность:
- Беседы "Из чего состоит дорога" (проезжая часть, тротуар, бордюр, пешеходный переход и т. д.)
- Беседы "Мой друг Светофорик" (как правильно переходить дорогу)
- Беседы "Правила движения транспорта"
-Закрепить название дорожных знаков
- Сюжетно-ролевые игры
Социализация, труд:
- Беседы, ситуативные разговоры по теме "Профессия строитель", "Профессия дорожник", "Профессия полицейский", "Общественный транспорт", "Специализированная техника" и т. д.
-Чтение различных рассказов про взаимовыручку и взаимоуважение на дороге
И закончить можно любую непосредственно образовательную деятельность стихотворением "Малышкин светофор" :
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!