Папки-передвижки

Проект «Мой родной поселок Белоярский»

Елена
Проект «Мой родной поселок Белоярский»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Светлячок»

Проект

«Мой родной поселок Белоярский»

Составитель: Глазырина Е. Р. заместитель заведующей

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Полное название проекта «Мой родной поселок Белоярский»

Место проведения проекта, сроки п. Белоярский МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» февраль-июнь 2017год

Руководитель проекта Заместитель заведующей Глазырина Е. Р.

Публикация «Проект „Мой родной поселок Белоярский“» размещена в разделах

Участники проекта Дети подготовительной группы № 5,6 (с 6 до 7лет, педагоги, родители

Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Тип проекта Творческо-поисковый

Форма проведения Дневная (в рамках организации образовательного процесса с учётом принципов интеграции)

Цели проекта Воспитывать гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта

Дать детям знания о родном поселке : история символика, достопримечательности, промышленные объекты

Познакомить с историей происхождения поселка

Воспитывать любовь к родному поселку, умение видеть прекрасное, гордиться им

Этапы работы над проектом I этап – подготовительный:

II этап – основной

III этап – заключительный

Заключительные мероприятия

1. Оформление проектной папки и презентации проекта.

2. Участие в праздничном мероприятии посвященных 330-летию Белоярского района и 80-летию п. Белоярский

Актуальность

Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитывать патриотов своего края, местности, в которой проживают, надо его знать. Проживая в пос. Белоярский, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, приобретут новые знания об истории пос. Белоярский, будут знать имена тех кто основал и прославил поселок, будут проявлять интерес и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Этапы проекта :

I этап – подготовительный

II этап – основной творческо-поисковый

III этап – заключительный

Предполагаемые результаты:

• Дети знают и называют свой поселок, предприятия родного поселка их значимость

• У детей сформировано чувство гордости за свой поселок и желание сохранить его чистым и красивым.

Формы реализации проекта :

С детьми: познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов, ознакомление с художественной литературой, поэзией.

С родителями:

•Беседы о важности данной проблемы.

•Оформление фотоальбомов.

•Изготовление рукописных книг, альбомов из рисунков.

•Собственные сочинения на тему «Моя улица»

План реализации проекта :

Этапы Мероприятие Форма проведения Сроки

Подготовительный

Этап

Сбор материала изучение истории родного поселка

Работа с родителями

Подготовка наглядного материала для детей. Составление плана работы и проводимых мероприятий.

Проведение родительского собрания с разъяснениями о работе проекта, вовлечение родителей в совместную деятельность помощь в подготовке материалов о родном поселке

Февраль

Основной

этап

«Мой родной поселок»

Цель: познакомить детей с историей поселка, района его название вызвать интерес к своим родным местам

«Улицы нашего поселка»

Беседа «Вот моя улица, вот мой дом»

Цель: дать детям представление о том, что какие улицы существуют в нашем поселке. На какой улице находится детский сад, школа, техникум.

«Достопримечательности и промышленные нашего поселка»

Просмотр видеофильма «Белоярская фабрика асбокартонных изделий»-100 лет

Цель: закрепить и пополнить знания детей о предприятиях расположенных на поселке.

«Кому,что нужно для работы»

Беседа с детьми «Все работы хороши»

Цель : Воспитывать у детей уважение к людям труда, интерес к профессии.

Экскурсия к доске почета ООО»БФАИ»

Цель: познакомить детей с сотрудниками фабрики которые имеют звание лучший по профессии.

«Архитектура поселка»

Цель закрепить представление детей об исторических и современных сооружениях поселка.

Целевая прогулка «Родной поселок люби и знай»

Цель: закрепить знание детей о географическом расположении своего поселка. Виды ландшафта лес, река, равнина. Природа родного поселка.

«Слава нашего народа»

Цель : продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников, воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ

Участие детей в праздничных мероприятиях посвященных празднованию 9 Мая (выступление на митингах)

Анкетирование детей

Беседа с детьми с показом презентации «Мой родной поселок»

Составление детьми рассказов о родном поселке.

Оформление стенда

Экскурсии по улицам поселка.

Конструирование «Вот моя улица»

Конкурс детских рисунков «Мой родной поселок»

Рисование «Дом в котором я живу»

Дидактические игры «Расскажи где ты живещь?», «Назови улицы поселка»

Народные промыслы и ремесла Урала

Выставка народно-прикладного искусства.

Чтение художественной литературы :

Мамин- Сибиряк Д. «Медведко», «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»

Сюжетно- ролевые игры:

«Больница»

«Школа»

«Почта»

Придумывание сказок и историй о достопримечательностях малой родины.

Чтение художественной литературы:

Балдина Т «Рябина»

Барадулин В. А. «Цветы на подносе»

Мей Л. «В низенькой светелке»

«Растения и животные Урала занесенные в Красную книгу»

Рассматривание камней : Виды минералов Урала (камни) 3 группы строительные, поделочные и полудрагоценные (камни самоцветы)

Чтение художественной литературы:

Н. Никонов «Сказки леса»

П. П. Бажов «Голубая змейка», «Хозяйка медной горы», «Малахитовая шкатулка» и тд.

Сказки про животных

«Бычок соломенничек», «Заяц и еж»

«Бобовое зернышко»

Целевая прогулка к обелискам погибших воинов в годы ВОВ

Рисование «Праздничный салют»

Аппликация «Открытка для ветерана ВОВ»

Оформление стенда «Гордимся и помним»

Участие детей и родителей в акции «Бессмертный полк»

Март –май

В течение всего проекта

Заключительный этап 1. Оформление проектной папки и презентации проекта.

2. Участие в праздничном мероприятии посвященных 330-летию Белоярского района и 80-летию п. Белоярский

август

Прогнозируемый результат реализации проекта в контексте личностного развития - это ребё нок:

• способный решать интеллектуальные проблемы (задачи, адекватные возрасту – интеллектуально-развитый;

• проявляющий интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;

• воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативный;

• проявляющий активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности – инициативный;

• способный воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы, искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;

Приложение 1

Стихи о родном поселке

Седой Урал, твои просторы

Люблю и летом, и зимой.

Родными стали твои горы

Из-за красавицы одной.

Она стройна и так красива,

Рябины красят щеки ей,

И речь её сладка, игрива,

Глаза небесные у ней.

Она живет во мне незримо

Какой-то песней неземной,

Как эта даль необозрима

Там, над Уральскою грядой.

Мои мечты за ней летают.

Вокруг, Урал, твои леса,

Где в синей дымке дали тают,

России вижу я глаза.

Как достучаться до тебя,

Страна моя любимая,

Ведь для тебя рожден и я,

Россия соловьиная.

БЕЛОЯРСКИЙ КРАЙ

Край суровый, край лесистый,

Что ж ты часто снишься мне?

То зелено-золотистый,

То искришься в серебре.

Я красу твою лесную

Не променяю никогда

На заводскую проходную,

На большие города.

Край суровый, край Уральский.

Вырос я среди берез.

Край родимый Белоярский,

Я люблю тебя до слёз.

Снятся мне твои просторы,

Даль манящая полей

И лесов твоих узоры,

И вереницы журавлей.

Край суровый, край лесистый,

Что ж ты часто снишься мне?

То зелено-золотистый,

То искришься в серебре.

Белоярский –любимый поселок

Здесь родился я и живу

В детский сад «Светлячок»

Каждый день прихожу

Воспитателей очень своих я люблю.

Они учат доброте

Как вести себя и где

С нами весело играют

Сказки разные читают

А когда я подрасту

В школу осенью пойду.

Научусь читать, писать

Родной поселок прославлять

И любить его душой

Какой красивый он большой

И конечно же родной!

Беседа «Мой родной поселок»

Цель : формировать представления детей о родном поселке, развивать интерес к познанию п. Белоярского.

Воспитатель (читает стихотворение)

Родина моя- бескрайняя Россия

И Сибирь, и Волга и Урал,

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля-

Все нам говорит о самом важном-

Только здесь родимая земля.

(проводится работа с картой)

Мы с вами живем в огромной, прекрасной стране. Это наша большая Родина. (показывают на карте границы нашей страны) .Как и у каждого человека, у страны есть имя. Назовите ее имя? Ответы детей ___

Правильно мы живем в России- значит мы – россияне.

Ребята посмотрите сколько много городов на карте.

Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном поселке.

- как он называется?_ответы детей___ (Белоярский), значит его жители кто? Ответы детей___ (Белоярцы)

Я хочу вам рассказать как родился наш поселок.

По земле Белоярской

Столько верст перемеряно!

Разных видано красок –

Всех оттенков, наверное.

Словно белый пожар

От берез разливается –

Потому Белым Яром

Этот край называется.

Слобода Белоярская основана примерно в 1687 году Федором и Иваном Томиловыми. В 1695 году в слободе был построен острог, как военная крепость. Первым военным комендантом был Корнилов. До 1700 года слобода Белоярская входила в Верхотурский уезд, с 1701 по 1725 годы – в Тобольский, а затем в Екатеринбургский уезды пермской губернии. С образованием в 1919 году Екатеринбургской губернии, стала относиться к указанной. С 1695 года Белоярская слобода объединила 20 деревень. В 1781 году пущен в эксплуатацию сибирский тракт, на котором стояла Белоярская слобода. С 1885 года началось движение по железной дороге, в декабре 1885 года построена железнодорожная станция Баженово. До февраля 1918 года была Белоярская волость. 18 февраля 1918 года Белоярская волостная Управа была распущена и создан Белоярский волсовет. В 1924 году в связи с организацией районов Екатеринбургского, а затем Свердловского округа был образован Белоярский район, просуществовавший до марта 1927 года. С 1927 года район переименован в Баженовский по железнодорожной станции Баженово и просуществовал с этим названием до 1933 года. В соответствии с постановлением ВЦИК от 20 сентября 1933 года Баженовский район упразднен. Его территория подчинена свердловскому горсовету в составе третьего октябрьского района г. Свердловска. На основании постановления ВЦИК от 26 мая 1937 года и постановление Президиума Свердловского облисполкома от 10 августа 1937 года был образован Белоярский район. В состав района входило 19 сельских Советов, объединяющих 36 населенных пунктов. На территории района, в момент его образования, находились 34 колхоза, 1 совхоз, 2 машинно-тракторные станции, 32 школы, в т. ч. 1 средняя, 8 неполных средних, 23 начальных. Промышленность представляли 3 фабрики: Камышевская сапого-валяльная фабрика им. Малышева, Черноусовская шпагатная фабрика им. Ногина, асбокартонная фабрика им. Коминтерна, лесохимзавод, несколько промыслово-кооперативных артелей.

На территории где мы с вами проживаем есть большие промышленные предприятия: это ОАО «БЭИЗ» и ООО «БФАИ» у многих из вас на этих предприятиях работают родители. Давайте узнаем как зарождались эти предприятия и какую продукцию они выпускают.

Белоярская фабрика асбокартонных изделий-ООО «БФАИ».(Показ слайдов)

В начале ХХ века район нынешнего п. Белоярского привлек внимание предпринимателей, горного инженера А. И. Гарафского и иностранца Э. Э. Сведберга. Рядом находилась прекрасная сырьевая база –Баженовское месторождение хризотил-асбеста, получивщее имя по названию строящейся тогда станции железной дороги. Первый прииск был открыт в 1885 года землемером- топографом А. П. Ладыженским, одним из основателей Уральского общества любителей естествознания (УОЛЕ).Весной 1885года А. П. Ладыженский уступил им свой прииск.

В качестве компаньона Гарафский и Сведбрег пригласили Т. А. Калашникову, которая в то время владела мукомольной мельницей. Мельница стояла на левом берегу реки Пышма в станице Белоярской, а для ее работы был устроен большой пруд с плотиной по которой проходил мост для движения транспорта и пешеходов. Река и пруд должны были обеспечить будущую фабрику водой, которой требовалось немалое количество

Пуск первого производства состоялся в конце декабря 1914 года. Применяемая тогда технология была далека от совершенства. Обминка асбеста проводилась на мельничных жерновах.

Асбеститовая фабрика, тогда так называлось предприятие, проработала в здании бывшей мельницы купчихи Калашниковой до 30-х годов, потом началась ее реконструкция.

ООО «БФАИ» 2014год -100 лет спустя

Так выглядит – Асбест до обработки «Асбокартонные листы» выполненные из асбеста

ОАО «БЭИЗ» Белоярский экспериментально-инструментальный завод

Основание Белоярского экспериментально-инструментального завода состоялось в 1928 году. На сегодняшний день завод специализируется в следующих направлениях:

• Изготовление и продажа сельхозтехники;

• Изготовление нестандартных металлоконструкций;

• Производство товаров народного потребления.

Вот сколько нового и интересного мы узнали с вами из нашей беседы.

Для закрепления материала :

1. оформление стенда «Наш поселок» (совместно с родителями)

2. создание макета поселка из картона, бумаги

3. целевые прогулки к предприятиям поселка.

Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Ирша: мой родной поселок» ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Ирша: ПОСЁЛОК МОЕЙ ДУШИ» Цель. Расширять знания детей.

Конспект занятия «Моя малая Родина — мой поселок родной» «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – МОЙ ПОСЕЛОК РОДНОЙ». Косоухова Наталья Николаевна, СП детский сад «Золотой петушок» Интеграция образовательных областей:.

Проект «Красота родной природы» Проект «Красота родной природы» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: октябрь 2014-2015 уч. год. Участники.

Проект «Мой мой родной город » Актуальность темы Одним из ведущих условий патриотического воспитания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость.

Проект «Мой поселок» Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый. Актуальность проекта. Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего народа, с культурой, его обычаями,.

Проект «Мой родной город» Проект "Мой родной город". Воспитатель I категории Дмитриева Галина Николаевна. МБДоу д/с№ 6 "Антошка"г. Павлово Возраст детей 5-6 лет.

Проект «Урень-родной мой город» Проект по теме: «Урень –родной мой город» разработала воспитатель МБДОУ детского сада "Ромашка" г. Урень Нижегородской области Голякова Светлана.

Проект «Родной герой» Аннотация к проекту: ….От героев былых времен, Не осталось порой имен… Но глаза молодых солдат, С фотографий увядших глядят… Воспитание.

Проект «Слава Армии родной!» Проект «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ!» Сроки реализации: две недели (февраль). Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной поселок Белоярский»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 14:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой родной поселок Белоярский»» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД