Елена
Проект «Мой родной поселок Белоярский»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Светлячок»
Проект
«Мой родной поселок Белоярский»
Составитель: Глазырина Е. Р. заместитель заведующей
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Полное название проекта «Мой родной поселок Белоярский»
Место проведения проекта, сроки п. Белоярский МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» февраль-июнь 2017год
Руководитель проекта Заместитель заведующей Глазырина Е. Р.
Публикация «Проект „Мой родной поселок Белоярский“» размещена в разделах
Участники проекта Дети подготовительной группы № 5,6 (с 6 до 7лет, педагоги, родители
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Тип проекта Творческо-поисковый
Форма проведения Дневная (в рамках организации образовательного процесса с учётом принципов интеграции)
Цели проекта Воспитывать гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта
Дать детям знания о родном поселке : история символика, достопримечательности, промышленные объекты
Познакомить с историей происхождения поселка
Воспитывать любовь к родному поселку, умение видеть прекрасное, гордиться им
Этапы работы над проектом I этап – подготовительный:
II этап – основной
III этап – заключительный
Заключительные мероприятия
1. Оформление проектной папки и презентации проекта.
2. Участие в праздничном мероприятии посвященных 330-летию Белоярского района и 80-летию п. Белоярский
Актуальность
Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитывать патриотов своего края, местности, в которой проживают, надо его знать. Проживая в пос. Белоярский, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, приобретут новые знания об истории пос. Белоярский, будут знать имена тех кто основал и прославил поселок, будут проявлять интерес и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Этапы проекта :
I этап – подготовительный
II этап – основной творческо-поисковый
III этап – заключительный
Предполагаемые результаты:
• Дети знают и называют свой поселок, предприятия родного поселка их значимость
• У детей сформировано чувство гордости за свой поселок и желание сохранить его чистым и красивым.
Формы реализации проекта :
С детьми: познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов, ознакомление с художественной литературой, поэзией.
С родителями:
•Беседы о важности данной проблемы.
•Оформление фотоальбомов.
•Изготовление рукописных книг, альбомов из рисунков.
•Собственные сочинения на тему «Моя улица»
План реализации проекта :
Этапы Мероприятие Форма проведения Сроки
Подготовительный
Этап
Сбор материала изучение истории родного поселка
Работа с родителями
Подготовка наглядного материала для детей. Составление плана работы и проводимых мероприятий.
Проведение родительского собрания с разъяснениями о работе проекта, вовлечение родителей в совместную деятельность помощь в подготовке материалов о родном поселке
Февраль
Основной
этап
«Мой родной поселок»
Цель: познакомить детей с историей поселка, района его название вызвать интерес к своим родным местам
«Улицы нашего поселка»
Беседа «Вот моя улица, вот мой дом»
Цель: дать детям представление о том, что какие улицы существуют в нашем поселке. На какой улице находится детский сад, школа, техникум.
«Достопримечательности и промышленные нашего поселка»
Просмотр видеофильма «Белоярская фабрика асбокартонных изделий»-100 лет
Цель: закрепить и пополнить знания детей о предприятиях расположенных на поселке.
«Кому,что нужно для работы»
Беседа с детьми «Все работы хороши»
Цель : Воспитывать у детей уважение к людям труда, интерес к профессии.
Экскурсия к доске почета ООО»БФАИ»
Цель: познакомить детей с сотрудниками фабрики которые имеют звание лучший по профессии.
«Архитектура поселка»
Цель закрепить представление детей об исторических и современных сооружениях поселка.
Целевая прогулка «Родной поселок люби и знай»
Цель: закрепить знание детей о географическом расположении своего поселка. Виды ландшафта лес, река, равнина. Природа родного поселка.
«Слава нашего народа»
Цель : продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников, воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ
Участие детей в праздничных мероприятиях посвященных празднованию 9 Мая (выступление на митингах)
Анкетирование детей
Беседа с детьми с показом презентации «Мой родной поселок»
Составление детьми рассказов о родном поселке.
Оформление стенда
Экскурсии по улицам поселка.
Конструирование «Вот моя улица»
Конкурс детских рисунков «Мой родной поселок»
Рисование «Дом в котором я живу»
Дидактические игры «Расскажи где ты живещь?», «Назови улицы поселка»
Народные промыслы и ремесла Урала
Выставка народно-прикладного искусства.
Чтение художественной литературы :
Мамин- Сибиряк Д. «Медведко», «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»
Сюжетно- ролевые игры:
«Больница»
«Школа»
«Почта»
Придумывание сказок и историй о достопримечательностях малой родины.
Чтение художественной литературы:
Балдина Т «Рябина»
Барадулин В. А. «Цветы на подносе»
Мей Л. «В низенькой светелке»
«Растения и животные Урала занесенные в Красную книгу»
Рассматривание камней : Виды минералов Урала (камни) 3 группы строительные, поделочные и полудрагоценные (камни самоцветы)
Чтение художественной литературы:
Н. Никонов «Сказки леса»
П. П. Бажов «Голубая змейка», «Хозяйка медной горы», «Малахитовая шкатулка» и тд.
Сказки про животных
«Бычок соломенничек», «Заяц и еж»
«Бобовое зернышко»
Целевая прогулка к обелискам погибших воинов в годы ВОВ
Рисование «Праздничный салют»
Аппликация «Открытка для ветерана ВОВ»
Оформление стенда «Гордимся и помним»
Участие детей и родителей в акции «Бессмертный полк»
Март –май
В течение всего проекта
Заключительный этап 1. Оформление проектной папки и презентации проекта.
2. Участие в праздничном мероприятии посвященных 330-летию Белоярского района и 80-летию п. Белоярский
август
Прогнозируемый результат реализации проекта в контексте личностного развития - это ребё нок:
• способный решать интеллектуальные проблемы (задачи, адекватные возрасту – интеллектуально-развитый;
• проявляющий интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;
• воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативный;
• проявляющий активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности – инициативный;
• способный воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы, искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;
Приложение 1
Стихи о родном поселке
Седой Урал, твои просторы
Люблю и летом, и зимой.
Родными стали твои горы
Из-за красавицы одной.
Она стройна и так красива,
Рябины красят щеки ей,
И речь её сладка, игрива,
Глаза небесные у ней.
Она живет во мне незримо
Какой-то песней неземной,
Как эта даль необозрима
Там, над Уральскою грядой.
Мои мечты за ней летают.
Вокруг, Урал, твои леса,
Где в синей дымке дали тают,
России вижу я глаза.
Как достучаться до тебя,
Страна моя любимая,
Ведь для тебя рожден и я,
Россия соловьиная.
БЕЛОЯРСКИЙ КРАЙ
Край суровый, край лесистый,
Что ж ты часто снишься мне?
То зелено-золотистый,
То искришься в серебре.
Я красу твою лесную
Не променяю никогда
На заводскую проходную,
На большие города.
Край суровый, край Уральский.
Вырос я среди берез.
Край родимый Белоярский,
Я люблю тебя до слёз.
Снятся мне твои просторы,
Даль манящая полей
И лесов твоих узоры,
И вереницы журавлей.
Край суровый, край лесистый,
Что ж ты часто снишься мне?
То зелено-золотистый,
То искришься в серебре.
Белоярский –любимый поселок
Здесь родился я и живу
В детский сад «Светлячок»
Каждый день прихожу
Воспитателей очень своих я люблю.
Они учат доброте
Как вести себя и где
С нами весело играют
Сказки разные читают
А когда я подрасту
В школу осенью пойду.
Научусь читать, писать
Родной поселок прославлять
И любить его душой
Какой красивый он большой
И конечно же родной!
Беседа «Мой родной поселок»
Цель : формировать представления детей о родном поселке, развивать интерес к познанию п. Белоярского.
Воспитатель (читает стихотворение)
Родина моя- бескрайняя Россия
И Сибирь, и Волга и Урал,
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля-
Все нам говорит о самом важном-
Только здесь родимая земля.
(проводится работа с картой)
Мы с вами живем в огромной, прекрасной стране. Это наша большая Родина. (показывают на карте границы нашей страны) .Как и у каждого человека, у страны есть имя. Назовите ее имя? Ответы детей ___
Правильно мы живем в России- значит мы – россияне.
Ребята посмотрите сколько много городов на карте.
Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном поселке.
- как он называется?_ответы детей___ (Белоярский), значит его жители кто? Ответы детей___ (Белоярцы)
Я хочу вам рассказать как родился наш поселок.
По земле Белоярской
Столько верст перемеряно!
Разных видано красок –
Всех оттенков, наверное.
Словно белый пожар
От берез разливается –
Потому Белым Яром
Этот край называется.
Слобода Белоярская основана примерно в 1687 году Федором и Иваном Томиловыми. В 1695 году в слободе был построен острог, как военная крепость. Первым военным комендантом был Корнилов. До 1700 года слобода Белоярская входила в Верхотурский уезд, с 1701 по 1725 годы – в Тобольский, а затем в Екатеринбургский уезды пермской губернии. С образованием в 1919 году Екатеринбургской губернии, стала относиться к указанной. С 1695 года Белоярская слобода объединила 20 деревень. В 1781 году пущен в эксплуатацию сибирский тракт, на котором стояла Белоярская слобода. С 1885 года началось движение по железной дороге, в декабре 1885 года построена железнодорожная станция Баженово. До февраля 1918 года была Белоярская волость. 18 февраля 1918 года Белоярская волостная Управа была распущена и создан Белоярский волсовет. В 1924 году в связи с организацией районов Екатеринбургского, а затем Свердловского округа был образован Белоярский район, просуществовавший до марта 1927 года. С 1927 года район переименован в Баженовский по железнодорожной станции Баженово и просуществовал с этим названием до 1933 года. В соответствии с постановлением ВЦИК от 20 сентября 1933 года Баженовский район упразднен. Его территория подчинена свердловскому горсовету в составе третьего октябрьского района г. Свердловска. На основании постановления ВЦИК от 26 мая 1937 года и постановление Президиума Свердловского облисполкома от 10 августа 1937 года был образован Белоярский район. В состав района входило 19 сельских Советов, объединяющих 36 населенных пунктов. На территории района, в момент его образования, находились 34 колхоза, 1 совхоз, 2 машинно-тракторные станции, 32 школы, в т. ч. 1 средняя, 8 неполных средних, 23 начальных. Промышленность представляли 3 фабрики: Камышевская сапого-валяльная фабрика им. Малышева, Черноусовская шпагатная фабрика им. Ногина, асбокартонная фабрика им. Коминтерна, лесохимзавод, несколько промыслово-кооперативных артелей.
На территории где мы с вами проживаем есть большие промышленные предприятия: это ОАО «БЭИЗ» и ООО «БФАИ» у многих из вас на этих предприятиях работают родители. Давайте узнаем как зарождались эти предприятия и какую продукцию они выпускают.
Белоярская фабрика асбокартонных изделий-ООО «БФАИ».(Показ слайдов)
В начале ХХ века район нынешнего п. Белоярского привлек внимание предпринимателей, горного инженера А. И. Гарафского и иностранца Э. Э. Сведберга. Рядом находилась прекрасная сырьевая база –Баженовское месторождение хризотил-асбеста, получивщее имя по названию строящейся тогда станции железной дороги. Первый прииск был открыт в 1885 года землемером- топографом А. П. Ладыженским, одним из основателей Уральского общества любителей естествознания (УОЛЕ).Весной 1885года А. П. Ладыженский уступил им свой прииск.
В качестве компаньона Гарафский и Сведбрег пригласили Т. А. Калашникову, которая в то время владела мукомольной мельницей. Мельница стояла на левом берегу реки Пышма в станице Белоярской, а для ее работы был устроен большой пруд с плотиной по которой проходил мост для движения транспорта и пешеходов. Река и пруд должны были обеспечить будущую фабрику водой, которой требовалось немалое количество
Пуск первого производства состоялся в конце декабря 1914 года. Применяемая тогда технология была далека от совершенства. Обминка асбеста проводилась на мельничных жерновах.
Асбеститовая фабрика, тогда так называлось предприятие, проработала в здании бывшей мельницы купчихи Калашниковой до 30-х годов, потом началась ее реконструкция.
ООО «БФАИ» 2014год -100 лет спустя
Так выглядит – Асбест до обработки «Асбокартонные листы» выполненные из асбеста
ОАО «БЭИЗ» Белоярский экспериментально-инструментальный завод
Основание Белоярского экспериментально-инструментального завода состоялось в 1928 году. На сегодняшний день завод специализируется в следующих направлениях:
• Изготовление и продажа сельхозтехники;
• Изготовление нестандартных металлоконструкций;
• Производство товаров народного потребления.
Вот сколько нового и интересного мы узнали с вами из нашей беседы.
Для закрепления материала :
1. оформление стенда «Наш поселок» (совместно с родителями)
2. создание макета поселка из картона, бумаги
3. целевые прогулки к предприятиям поселка.