Валентина Миндарова
Дидактическая игра «Найди тень»
▼ Скачать + Заказать документы
Миндарова Валентина Александровна.
Воспитатель: 1 категории.
МБДОУ «Ужурский детский сад №1 «Россинка»».
Важность дидактических игр на протяжении десятилетий подчеркивают многие ученые и известные педагоги – А. Макаренко, М. Монтессори, Ф. Фребель, А. Усова и др. Занятия помогают закреплять знания, умения и навыки, полученные воспитанниками в различных видах деятельности, способствуют расширению практического опыта малышей. Им присущи различные воспитательные и развивающие функции, их зачастую рассматривают в качестве отдельного фактора, который позволяет формировать внутренний мир ребёнка. Дидактические игры для дошкольников – ведут всестороннее развитие ребенка, формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях, подстраивая обучающий процесс под психологические и физиологические особенности каждой возрастной группы.
Публикация «Дидактическая игра „Найди тень“» размещена в разделах
Цели:
• Развитие воображения, творческое и эмоциональное совершенствование ребенка;
• Улучшение мелкой моторики, двигательной реакции, моторно-двигательного внимания, координации в целом
• Закрепление знаний о формах, размерах, цветах; развитие речи, памяти, наблюдательности, логического и аналитического мышления, концентрации внимания;
• Интерес к интерактивным дидактическим играм;
В процессе игры ребенок овладевает новыми навыками и умениями, учится рассуждать, выделять признаки предметов и группировать их по этим признакам, доказывать правильность своих суждений. Дидактические игры для детей так же могут принадлежать к различным образовательным областям, например познавательное или творческое развитие. Эту принадлежность педагогу важно учитывать при составлении календарного плана работы с воспитанниками.
Задачи:
• Сформировать потребность в формировании более глубоких знаний, научить детей выбирать правильные решения;
• Укреплять познавательный интерес, который обеспечивает базу для получения новых, более глубоких и полных знаний;
• Побуждать воспитанников к настойчивости и целеустремленности;
• Помочь детям в формировании богатого словарного запаса, научить их грамотно строить речь;
Цели и задачи дидактической игры разнообразны, они зависят от возраста детей, уровня их развития. И воспитателю важно понимать, какими умениями и навыками необходимо овладеть воспитанникам в данный момент времени, какие мыслительные операции освоить.
Возрастная группа данных игр: 3 – 4 года, 5 – 6 лет.
Игры подходят как для индивидуальной работы так и групповой.
1. Дидактическая игра «Найди тень»
Цель:
Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Задачи:
-Развивать познавательную деятельность.
-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.
-Развивать приемы зрительного наложения.
-Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.
Ход игры:
1 вариант. Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением различных предметов. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно - белую) какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.
2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой - цветные изображения картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки.
3 вариант. Карточки с изображением предметов и их тени перевернуты. Воспитатель помогает детям правильно соединить предмет и его силуэт.
В данной игре представлены овощи, можно использовать разные предметы. Например по классификациям: Фрукты, животные, мебель, посуда и т. д.
«Найди тень»