Ирина Мякушко
Дидактическая панорамная игра «Найди место»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Найди место»
Не все дошкольники, да зачастую и школьники могут с легкость и быстротой определить положение предмета в пространстве или по отношению к себе. В целях ознакомления с названиями расположения предметов я придумала дидактическую игру.
Дидактическая игра «Найди место»
Публикация «Дидактическая панорамная игра „Найди место“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2023
Цель: дать представление об ориентации в пространстве и учить соотносить словесные обозначения с действиями.
Задачи:
Образовательные: дать представление детям о названии сторон (слева, справа, вверху, внизу)
Развивающие: развитие памяти, внимания, воображения, логики, речи.
Воспитательные: воспитывать потребность в получении новой информации, трудолюбие, умение внимательно слушать.
Атрибуты: прозрачный кубик с пятью гранями, фигурки (можно подбирать по теме недели, карточки с заданиями.
Ход игры:
Первый вариант «Расположи справа и слава»
Кладется карточка с изображением.
Воспитатель предлагает детям фигурку папы, ставит ее внутри кубика.
Говорит ребенку: «Поставь фигурку мамы справа от папы».
Затем предлагает фигурку сына поставить слева от папы.
Если ребенку поначалу требуется помощь, то помогает ребенку.
Закрепление: для закрепления данного расположения фигурок проговариваем о том, как они расположены.
Второй вариант «Расположи впереди и позади»
Кладется карточка с изображением.
Воспитатель предлагает фигурку мамы и ставит ее за кубик.
Предлагает фигурку дочки и говорит: «Поставь фигурку дочки впереди мамы».
Ребенок должен поставить фигурку дочки внутри кубика.
Далее предлагает фигурку малыша, и просит поставить перед дочкой.
Если требуется помощь при первом разе игры, то оказывается помощь.
Закрепление: для закрепления данного расположения фигурок проговариваем о том, как они расположены.
Третий вариант «Вверху – внизу»
Кладется карточка с изображением.
Воспитатель предлагает детям поставить самим фигурку мамы в кубик.
Затем просить детей расположить фигурку малыша вверху мамы.
Закрепление: для закрепления данного расположения фигурок проговариваем о том, как они расположены.
Когда ребенок начинает понимать как располагать фигурки, можно пользоваться карточками самостоятельно.
Спасибо за внимание!
Надеюсь Вам понравилось.