ирина жиренко
Лэпбук о моем городе «Сибирский»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление и презентация Лэпбука о своем городе на стажерской практике,который выполнили совместно с моей дочерью!
Сегодня я хочу представить вам новый интересный проект – лэпбук.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.
Темочки:
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Создание лэпбука содержит следующие этапы:
1 этап : целеполагание (выбор темы).
Когда моя дочь начала подрастать, она стала задавать мне вопросы: «Почему наш город называется Сибирский?», «Почему все дяди в нашем городе ходят в военной форме?», «Когда построили мой детский сад?». В попытках ответить на эти вопросы и возникла идея создания данного лэпбука.
Тема «Мой Сибирский» выбрана не случайно, т. к. жизнь нашего городка всегда насыщена и динамична, наполнена событиями, которые мы решили отразить в нашей тематической папке.
2 этап:[/h4] разработка содержания лэпбука.
В нашей тематической папке мы постарались собрать всю значимую информацию о Сибирском, для этого мы обращались в архив редакции «Сибирский вестник», провели наблюдения и путешествие по всем уголкам нашего городка, в ходе исследовательской деятельности в содержании Лэпбука мы внесли следующие рубрики:
«Сибирский – как все начиналось»(в этой рубрике мы окунулись в историю, как 36 лет назад строители забили первый колышек в основание будущего городка и спустя десятки лет Сибирский входит в историю как лучшее Закрытое Административно - территориальное образование по итогам 2015 года и неоднократно удостаивался звания «Лучшее муниципальное образование края»)
«Ты красив во все времена»(мы собрали фотографии Сибирского по сезонам года, ведь городок красив во все времена, работа по благоустройству никогда не прекращается)
«Сила и мощь Сибирского- ракетная дивизия»(Именно дислокация ракетных войск в 1983 году положила начало строительства Сибирского. Мы с Аришей очень гордимся работой папы и спокойны за нас и жителей городка, имея такую защиту рядом)
«Наши будни и праздники» (В свободное время мы очень любим всей семьей прогуляться по городку и посещаем различные культурно-массовые мероприятия)
«Ромашка – наш любимый детский сад» (Самое любимое место в городе – это наш детский сад. Именно здесь Арина нашла своих первых друзей, познает мир и развивается, это то место, куда всегда хочется возвращаться). 13 ноября наш детский сад отмечает 31 годовщину, в самом начале своей истории он выглядел так;
игра «Картинки- половинки» (данная игра вызвала большой интерес у ребенка и познакомила с инфраструктурой, ведь третью часть населения городка это дети, ради их благо построены школы, детские сада, бассейн, музыкальная школа, спортивные секции, танцевальные и музыкальные кружки, различные центры творчества и развития);
игра «Доскажи словечко» (здесь мы сделали акцент на профессии, наиболее популярные в нашем городе);
символика города (стараюсь с малых лет прививать ребенку любовь к своей малой родине, чувство патриотизма и гордости за свой город)
стихи о Сибирском (в этой рубрике мы с дочкой познакомились с поэзией о Сибирском. Особенно Арине понравились стихи, написанные детьми начальных классов. Она слушала их с удовольствием, выучила одно из них и даже рассказала его ребятам в группе.)
игра «Как было, как стало» (в этой рубрике мы сравнили современные фотографии некоторых объектов нашего городка с фотографиями предыдущих лет, для того, чтобы ребенок мог иметь представление о том, как выглядели те или иные здания несколько лет назад)
3 этап: выполнение (практическая часть) Очень занимательно у нас протекал 3 этап, практическая часть напоминало ручное творчество, мы практиковали «Скрапбукинг» и оригами, рисование и аппликацию, нам было увлекательно делать различные кармашки и конвертики, в ходе оформления лэпбука. Дочь так увлеклась процессом создания лэпбука, что сейчас мы продумываем тему следующего.
Ариша с удовольствием принесла наш лэпбук в детский сад, где с гордостью демонстрировала его ребятам из своей группы. Дети на протяжении нескольких дней внимательно рассматривали каждую рубрику, играли в предложенные игры, придумывали на основе данного материала свои собственные.
4 этап: Анализ и рефлексия. Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. В нашем альбоме вместилось очень много информации в привлекательной и интересной форме. Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, лэпбук который однажды начался, может и дальше пополняться с приобретением новой информацией. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.